Смотритель маяка часть 1

Рисунок автора

Поправив тяжелый прожектор на спине, он недовольно оглянулся по сторонам. С виду все было как обычно. Маячки закреплены в правильных местах, датчики сближения откалиброваны и отчищены до блеска. Что еще нужно старательному смотрителю, всю жизнь отдавшему своему маяку? Но чутье опытного служивого никогда его не подводило. Все-таки было что-то, что он упускает. И это что-то, как он думает, притаилось в центральном помещении. Смотритель посветил ручным фонариком по сторонам, прищурив левый глаз, обернулся назад, где свет от прожектора бил сильнее всего, и, не заметив никаких изъянов на этом уровне, торопливо стал подниматься в центральный зал. Еще не произошло ни одной серьезной поломки маяка за все годы его смотрения, и он обязательно найдет и эту проблему да устранит ее раньше, чем она проявит себя. Позвоночный столб, вот уже тридцать лет, радующий своей прочностью, легко подставлял под его ноги глянцевые позвонки. Он карабкался до автоматизма, быстро и аккуратно, не забывая пытливым глазом осматривать свои владения, мало ли что.

      Наконец, добравшись до своего любимого центрального офиса, он, конечно, не упал на уютный диванчик и не налил себе чашечку чая, как обычно. Вместо этого, внимание смотрителя привлекло мерцание маячка. Управление внутренними маяками дело чрезвычайно сложное. Два внутренних маяка всегда являются внешними друг для друга по умолчанию. Это правило жизни. И какой маяк окажется в поле зрения другого надо еще уловить, сопоставить и принять решение. Еще по молодости, когда он только стал смотрителем, маяк был совсем маленький. Ловить датчиками сигналы, коих в то время было очень много, было проще. Потому что сигналы являлись смесью разнотипных эмоций основанных на однотипных данных, не требующих особой аналитики. Он быстро освоил, что к чему. Но по мере расширения маяка, мастерство приходилось взращивать. Причем достаточно быстро, так как ежегодно что-то менялось в маячковой сигнатуре.  И вот когда минуло двадцать два года, смотритель наконец-то обрел, как ему тогда казалось, долгожданный покой и опыт. Это был его первый маяк в жизни. Наивно было предполагать, что этим все и ограничится. Когда он смог принять самый мощный сигнал в своей карьере, поступивший именно здесь, в центральном офисе, его уверенность в себе как специалиста просто выросла до небес. Но что это? Датчик вновь уловил некий сигнал! И где? Опять в центре! Дважды за жизнь, поймать сигнал в центре это же равносильно титановому труду!

       Смотритель достал блокнот и решительно направился к главному датчику принятия сигнала,- «Только без паники». Он подошел к витиеватому розовому сердцу. С виду сердце как сердце. Но билось оно чаще, чем обычно. Интересный факт, нужно записать. Вот уже порядка восьми лет, после последнего сильнейшего сигнала, его маяк вошел в стабильную стадию и теперь работает в однотонном режиме. Всплесков эмоций маячковой зоны он давно не наблюдал в этом месте, поэтому и обосновал свое гнездышко для отдыха именно здесь. Ему думалось, это норма. Смотрителю не было с чем сравнивать, и он продолжил осмотр. Новый сигнал в сердце находился в противоположной стороне сосуда. Так было неудобно вести наблюдение, и он протиснулся между стенками, углубившись в сигнальную зону. «Дела!», - подумалось смотрителю, - «Похоже, зреет импульс отдачи».

       Импульс отдачи – это когда один внешний (внутренний) маяк делает запрос на ответ другому внешнему (внутреннему) маяку. И вот когда совпадают их сигналы, происходит взрыв эмоций. Все датчики в маяке начинают хаотично мерцать, пищать и переливаться разными цветами. Начинается внутренняя перестройка маяка. Это значит, что он снова расширяется. А, следовательно, у смотрителя зреет новый опыт.

       «Пожалуй, стоит перенести свой диван на уровень ниже, в правый печеночный сектор. Его штормит теперь реже, чем каких-то десять лет назад», - смотритель быстрыми движениями выводил аналитические вычисления в блокнот и усиленно соображал, - пожалуй, даже это стоит сделать сейчас же. Импульс так силен, что еще, каких-то минуты три, и его снесет волной окситоцина».

       Но он конечно не успеет. Центральный сектор, столь неожиданно представший перед смотрителем в новых красках, оказался еще той бомбой замедленного действия. Если срочно не ответить на внешний сигнал, то маяк разорвет изнутри.
 
       Сняв, отточенными движениями свой мощный прожектор, он быстро настроил его на высокую частотность излучения, благо коды настроек глубоко засели в памяти, и он не потерял ни одной лишней секунды. Ловко прикрепив его в точку нового сигнала, смотритель подал мощный световой поток в сторону внешнего сигнала. Сигналы совпали. Маяк затрясло, и внутри почувствовался сладкий запах любви.

       Диван немного побросало по офису, но это ерунда. Он все равно его перенесет, в связи с новыми событиями. Вопрос теперь стоял в другом. Старый сигнал, как, оказалось, не исчез. Он еще больше утих, это верно. Но в то же время, существование двух одновременно невозможно. Пройдет время, и один обязательно поглотит другой. Здесь уже необходимо принимать трудные решения.

       Смотритель вздохнул. Он еще раз осмотрел свой разгромленный кабинет центрального сектора, затем открыл свой блокнот и сделал запись: «Тридцать лет, глава 30, продолжаем получать опыт. В связи с увеличившейся нагрузкой, необходимо вызвать из длительного плавания капитана мозгового отдела».
Продолжение следует


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   31.07.2020 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо)

Катерина Весна   31.07.2020 15:53   Заявить о нарушении