14. 07. 2020

          Минск. Сегодня прекрасное светло-голубое безмятежное небо с утра над Минском. Практически ни облачка.
          Что для меня этот город, эта страна? Дом прежде всего. Родители, корни. Аз есмь белоруска и по паспорту, и по рождению. Родилась в Минске. Минчанка.
          Есть и был еще загород. Живописные места. Собственно, моя Беларусь не синеокая, а на миллионы оттенков летом зеленая, журчащая и бурлящая небольшой рекой.
          Белорусы путешественники или домоседы? Многие здесь любят путешествовать, но скажу, что костяк моего окружения предпочитает оставаться дома. Я теперь тоже домохозяйка. Была бы сейчас возможность уехать, я бы не воспользовалась. Когда дома есть чем заняться, как-то к заморским красотам начинаешь по-другому относиться. Когда юн и молод – дело другое, когда осознанно – тысячу раз подумаешь и, скорее всего, передумаешь.
          За городом аисты, в ботаническом саду лебеди, тут на седьмом этаже ласточки за окнами летают. За городом еще издалека лошади.
          Книги. Что касается книг – то здесь просто весь мир, сейчас еще интернет – куда хочу, туда лечу. Не знаю, как кому, а мне достаточно.
          Беларусь – моя любовь – «зорка мая ясная, нязгасная». Беларусь – это он и я, Беларусь – это и они – те, кто своим авторитетом кое-что предопределили.
          Это и череда проблем, которые, похоже, никогда не закончатся. Не хочу сейчас о проблемах.
          Хочу о мириадах звезд, которые я по ночам не вижу. Хочу об участке земли, огороженном жиденьким заборчиком, хочу о дожде и ветре, хочу о покоренной когда-то горной вершине. Хочу просто сегодня выйти из дома и поздороваться с кем-нибудь из знакомых.
          Нет, не надо мне, пожалуй, сейчас двуглавого орла – мир неизъяснимо многообразен…


Рецензии