Джихад Михаила

– Мы убили этих людей правильно, – гнул своё самый упрямый.
Маленький и чёрный, как жук, он смотрел на меня не мигая.
– В Коране говорится: "Сражайтесь с теми, кто не верует в Господа и в Последний день!" Разве не так? А также, убивайте их повсюду...
Остальные согласно закивали: да, всё верно, так и есть...
Ствол автомата, чуть качнувшись в их сторону, моментально прекратил всякое движение.
Я спокойно ответил:
– Разве там не говорится также, что Аллах – прощающий, милосердный? И что нельзя убивать, если грешники раскаялись?
– А они раскаялись?
– А вы разве дали им время, чтобы раскаяться? Нет, вы их сразу убили.
Теперь они все смотрели на меня. Шесть пар глаз, почти одинаковых.
– Они еретики, – зло сплюнул высокий, седой. – Еретики ещё хуже, чем многобожники!
– Они мусульмане. Разве пророк велит убивать мусульман? Где, в какой суре?
Тёмные крестьяне. Откуда им знать? Им вручили "калаши", показали, как стрелять...
Один, до этого молчавший, сказал:
– Ты же русский! Откуда сам знаешь?
– Да, да! Откуда, – оживились все.
Ствол моего АК снова наложил печать молчания на их праздные уста.
– Нет бога, кроме Господа, Мухаммад пророк его, – видишь? Я знаю шахаду.
– Этого недостаточно.
– Да, это лишь один, первый из пяти столпов веры, – согласился я. – Но и самый важный! Знающий шахаду будет спасён, даже если и не соблюдает салат, закят, саум и хаджж, спасён в Судный день. Разве не так говорят ваши богословы?
"Какие богословы?!" – ответили мне их лица. Вся их жизнь, прошедшая на камнях и в борьбе с камнями, была написана на этих лицах.
– Ты шайтан. Может, еврей? – предположил седой. – Нахватался, а сам не мусульманин! Лучше убей нас!
– Думаешь, тебя заждались в садах Аллаха? – пошутил я. – Прямо все извелись, ах, где же наш доблестный воин, ах, где он...
Этого говорить не следовало. Тёмные лица всех шестерых мгновенно сделались медными.
– Инша-алла, –  с вызовом сказал седой.
И остальные пять повторили дружно:
– Инша-алла!
Я сидел перед ними, автомат на коленях. Они на корточках теснились внизу, в яме. Нас разделяли всего несколько шагов – пять, шесть? Ни один из них не успеет преодолеть это небольшое расстояние: я и мой верный "калаш" об этом позаботятся...
Сзади всё было чисто. Если кого-то и следовало остерегаться, так это больших собак с обрезанными ушами. Но они не подойдут, пока я не упаду.
– Эй, вы! Обманутые!
Я встал, направил ствол автомата на них. Это почти в упор. А выбор у меня был?
– Слушайте, что я скажу. В мире миллиард мусульман. Они едины в главном: Аллах есть Господь, и Мухаммад – его пророк. В деталях они различаются. Люди всегда различаются в деталях. А вы захотели всех людей сделать одинаковыми. Заставить их поверить так, как верил...
Когда он успел взмахнуть правой рукой? И где прятал этот нож, просвистевший у меня рядом с ухом?
Они бросаются на меня...
Волею Аллаха, единственного, милосердного, я положил их обратно на землю. Чужую для них землю. Впрочем, чужую и для меня тоже...
Чтобы переубедить моих противников в этом теологическом диспуте, мне хватило и половины рожка. Простой способ прекратить "занну".

Я среднего роста, нормального телосложения. Длинные волосы собираю в хвост. Меня зовут Михаил. Мой джихад не вчера начался и закончится не завтра.

Джихад – подвиг, необязательно воинский. Самоограничение – тоже джихад. Ограничь себя – и стань "харам". Весь мир мечеть. Человек вбирает в себя весь мир. Чтобы сокрыть. Человек – это сокровище мире. Вот смысл джихада.

Открывается, не обретается.



Занна – спекулятивные рассуждения на богословскую тему.
Харам – стена вокруг мечети, слово также означает "святилище". Здесь имеется в виду, что человек как бы "отгораживает" в себе часть более общей, всемирной мечети.


2015, 2020 г.


Рецензии