За смородиной

               
                За смородиной

      Летние время — это чудеснейшее состояние не только в природе, но и в душе любого человека. В эти дни одни люди едут на море отдыхать, другие хотят посидеть у речки в тиши и на свежем воздухе рыбку половить, третьи полежать дома на диванчике и посмотреть, хотя бы в отпуске, телевизор.
   Да, одним телевизор надоедает, а некоторые, при очень сильной занятости, только вспоминают, что он все –таки есть в доме.
   А некоторые бесцельно бродят по дому, удивляясь новшествам, которых не замечали, потому что домой приходили –то переночевать. А самое главное поражались своему открытию: оказывается, дома можно шикарно отдыхать и никуда не надо уезжать, толкаться в очередях и злиться от непрестанно снующих машин, гулу, суматохи.
    А если летнее время совпадает с отпуском, то как говорят дети, это было вообще: кайф, лайф, шикардос.
       Просто свобода, свобода и еще раз свобода!
       Но человек не привык   к абсолютной свободе, и он начинает выполнять когда-то задуманное дело   пусть даже от скуки, или от данного обещания кому-то, что это он сделает обязательно и легко. Большие дела он не хочет начинать, потому что это тоже обременительная работа. А вот если мероприятие связано с отдыхом, почему бы нет?
     И самое интересное, что начинаются приключения самые невероятные, потому что всё происходит спонтанно.
     Вот тут-то три подружки подумали: - а чем можно удивить своих мужей? Отдохнуть - то уже отдохнули, но лучший отдых — это всё-таки работа!
    А поскольку они хорошие хозяюшки, а летнее время, это еще и время заготовок, то решили вплотную этим заняться. Самое время варить компоты и варенье, потому что овощи еще не созрели. Узнав о чудодействующих средствах смородины, они решили любыми путями её раздобыть и обрадовать мужей неожиданной вкуснятиной.
Но, оказалось, что не так-то просто было найти смородину.
   Во-первых, её в округе не было.
   Во-вторых, на базаре можно купить, но…очень дорого. А мои подружки (надо честно сказать) экономные, то решили съездить в лес и там нарвать смородины. Подумали и собрались ехать за ягодами...: за тридцать километров от села.
Но… вечно это, НО.
 
 Во-первых, нужен транспорт, потому что ехать надо было в Калмыкию и иметь водителя.
 Во-вторых, а кто повезет нас искать эту смородину, где этот водитель?
     Шла уборка урожая хлебов, мужья заняты, а смородина ждать не будет. А где гарантия, что наши любимые мужья, хоты бы один из них согласился бы ехать в Городовиковск рвать смородину. Да никогда в жизни!
  Возмущений бы было!
  -Ближний свет, и зачем? За смородиной! Нет! Нет и нет!
      Ну тот выяснились некоторые маленькие секреты, вернее раскрылись скрытые таланты. Оказывается, у нас есть транспорт и водитель этого транспорта. Есть мотоцикл у Любиного мужа и водитель — это наша подруга Люда. Никаких проблем! Нет проблема была в том, что муж Любе не разрешал брать его любимого Дюдика, т.е. мотоцикл. Не разрешал!?
 А кто будет знать: мы туда и назад. Он придет с работы, а Дюдик у себя в гараже.
    То, что продумано нами, это значит на сто процентов решаемо (мы же жены своих мужей, это сомнению не подлежит).
    Надо было заправить мотоцикл. Тут вообще решился вопрос легко, потому что рядом стояла канистра с бензином, как под заказ. Мы заправили и поехали.
    Я, поскольку сидела сзади, надела свой легкий пиджак, который пошила недавно: на случай дождя (утром были тучки).
Дюдик завелся сходу, это нас подбодрило: с транспортом проблем не будет.
      И тут по ходу нашего уверенного движения (спасибо Дюдику), начались маленькие недоразумения.
      Впереди, после моста через речку Егорлык, крутой подъём, вытянет ли мотоцикл такой груз, нас ведь трое.
Люда нас успокоила:
-Сейчас мы быстро это преодолеем, газку поддам, и мы   наверху.
И действительно мотоцикл прямо начал взлетать на мост, но потом проурчал и заглох. Что Людмила не делала, он не ехал.
Проезжавшие мимо мужики крикнули нам:
-Девчата, мотоцикл без аккумулятора не умеет ездить.  Поставьте его на место.
На что мы ответили:
-Не умничайте, езжайте своей дорогой, без сопливых знаем.
     А ведь действительно аккумулятор выпал из гнезда. По всей вероятности, Витя, муж Любы подумал, что если кто-то и возьмет мотоцикл, то далеко не уедет и не стал его закреплять. Мы поставили аккумулятор на место, закрепили его и поехали дальше...
    Дорога местами была не очень, нас трясло, но мы стойко двигались вперед, ведь ехали за смородиной. Мы уже бредили: вот она ягода близко, спелая, сладкая, сочная, и, конечно, варенье из смородины с чудодействующими    свойствами.
    Я почему-то испытывала какой-то дискомфорт, сидя сзади за водилой нашего Дюдика, уверенно везущего нас за смородиной. Дождя не было, а мне на лицо попадали постоянно какие-то капли.
 Я в конце концов не выдержала, а терпела я долго, спросила:
-Не пойму, дождь что ли идет? И только на меня!
Мои подруги, не оборачиваясь, в один голос ответили:
-Не придумывай! Какой дождь, под носом у тебя дождь. Пыль точно, но это такая дорога, ничего не поделаешь, терпи.
И тут в очередной раз капли упали на нос, губы. Я лизнула губы: непонятный вкус: керосин или бензин!?
-Так почему я мокрая, а вы нет? И запах дождя странный!
Люба сидит в люльке, поворачивается ко мне и начинает хохотать, да какое там, она разразилась гомерическим хохотом.
-Люда, тормози! С Любой что-то не так (это со мной).
    Люда сворачивает на обочину, глушит мотоцикл и поворачивается ко мне.
Я вижу сначала её недовольное, затем удивленное лицо. Теперь хохочут обе. Мои подруги смеялись до слез, и от смеха не могли мне пояснить, что со мной не так. Каждая пыталась сказать что-то и тут же начинали обе хохотать.
Потом Люда сказала:
-Подойди к зеркалу, посмотри на себя.
Я поворачиваю к себе зеркалу и о, ужас! На меня смотрела какая-то грязная негретоска.
   Лицо было почти все черное, в пыли, в каких-то пятнах. Мы не поймем, что со мной произошло, ведь девчата - то чистые. Начали лазить вокруг мотоцикла и увидели, что   картер (это место, где находится масло), без пробки. Мы пробку потеряли и оттуда постоянно   брызгало масло по ходу движения и всё на меня.
   Мы, умно порассуждав, решили вернуться. А рассуждения были такого плана: пробки-то нет и масло открыто, оно будет выливаться, а без масла может двигатель застучать. Люба знала точно, а мы рассудили, что и нам влетит за то, что вывели из строя любимый Витин Дюдик.
Мы повернули назад и поехали домой (хотя смородина, по идее, должна быть где-то близко).
    Ехали мы назад странным образом: навстречу транспорту по левой стороне дороги.
   Спросите, почему?
Нас потом тоже спросили, почему по левой-то стороне?
Мы - то умные бабы! На той стороне должна быть пробка!
    Вот представьте картину.
    Едет мотоцикл по левой стороне, навстречу транспорту, едет медленно и две дамы смотрят на дорогу: одна на правую сторону, другая на левую. Нам и сигналили, и у виска крутили, и что-то выкрикивали. Мы не обращали внимание: нам срочно надо было найти пробку.
   Не поверите, мы её нашли!
    Знаете, где мы её нашли? На мосту, можно сказать дома! Да, там на мосту, когда потеряли аккумулятор.
     Мы приехали домой, поставили Дюдик в гараж и пошли по домам, решив, что в следующий раз мы попросим мужей, съездить за смородиной.
    Вот теперь представьте, какой вид был у меня! Я пока домой шла, половину встречных, чуть не родных для меня людей, меня не узнавали, пока я не сказала:
-А здороваться-то что не надо со мной?
И тут началось: что случилось, где была, почему я такая грязная и страшная!
  Дома я привела себя в порядок и начала стирать свой новый любимый пиджачок. Понятно, что никакие порошки и мыло мне не смогли помочь. Это же масло!
    Я растратила почти весь керосин, бензин, выстирывая пиджак. Это была не вода, а смесь бензина с пылью.
Нет, я его так и смогла выстирать. Вернее, я его как бы и выстирала, даже запаха не было. Но если, не дай бог пыль, то она садилась на пиджак пятнами. Не суждено мне его было поносить!
А Витя, Любин муж, спросил:
- Ты куда-то-ездила на мотоцикле?
Люба спокойно, не моргнув глазом сказала:
-Да ну! Куда я могу на нем поехать? Я же не могу!
Витя развел руками:
-Ну не знаю, мотор почему-то горячий. А у тебя же подружка ездит!
Не услышав ответ, он развел руками и проговорил:
- Да...Странно ...Вообще-то лето…, наверное, в гараже нагрелся!
Об этой истории все, конечно, узнали попозже, когда мы ели варенье и пили чай со смородиной, купленной на базаре.




 


Рецензии