Макушка лета

Середина июля. Макушка лета. Кто где, а я на Сгуле. Это одна из трёх промзон города, в котором я имею счастье проживать уже почти 30 лет.
Итак, трачу свое свободное утро на такой необходимое действие, как техосмотр машины. Или - чтобы было понятнее - типуль. Как-то буксует иврит, не хватает ему словарного запаса. Отстает, одним словом, по сравнению с русским. То есть, уход за машиной, стариком, ребенком, больным (чур меня!) и даже за собакой или другим питомцем - все это многообразие действий можно на иврите выразить одним словом. А ещё кто-то сетует, что иврит сложный язык. Ну, да ладно, я не о том.

В гараже этом я давно и чувствую себя там, как дома. Постоянный коллектив встречает меня, как родную, с непременными и радушными: "ма шломех? " " ма коре?" "ма нишма?" и даже "эйх олех?" , не говоря уже о "ма иньяним?"
Причем, вопросы, как правило, не формальные, а идущие от сердца и из глубины души. Чувствуется, что им всем - и Саару, и Дуди, и Ариэлю действительно интересно знать, как мое здоровье, что стало, что слышно, и как вообще продвигаются мои дела. Один из них - Ариэль - высокий, полный, рыхлый, белолицый и при всем при том - явно не европейского происхождения- не удовлетворяется формальным опросником о моей жизни, а регулярно втягивает меня в обсуждения прочитанного, услышанного, увиденного, по ходу обнаруживая недюжинные знания в самых разнообразных областях, начиная от политики и кончая философией. Как нашел себя этот эрудит в гараже или как профессия автомеханика нашла его - это для меня загадка уже годы.

Но сегодня всё иначе. Краткие приветствия - и всё. Жест в сторону комнатки с кондиционером, кофе, велюровым диванчиком и столиком, заваленным газетами и журналами - ожидай, гверет!

Комнатушка маленькая и положенные два метра тут - это расстояние от стены до стены. И то на глаз. Я плюхаюсь на серединку велюрового диванчика, уже потерявшего свой цвет и из последних сил пытающегося сохранить свои формы. Справа от себя ставлю свою бутылку с водой, которая ещё четверть часа назад была холодной, слева кидаю сумку. Ну, то есть очерчиваю свои границы. Многочисленная пресса, разбросанная по столу в художественном беспорядке, меня не интересует - не помню, сколько живёт вирус на бумаге, но точно знаю, что живёт...сколько-то там. Пелефон со мной, зарядка тоже, вода - рядом, кондик работает , дверь открыта, а главное - никого рядом. Это ли не счастье? Как раз время перекинуться в нарды. Пока захожу в аппликацию, забираю каждодневный бонус, выбираю стол, проверяю, сколько у меня в наличии и решаю, сколько поставить на кон - 25000 или все же 50000, за все это короткое время комнатушка волшебным образом наполняется народом. Это я обнаруживаю, отвлекшись на секунду от экрана. Да, все в масках и даже(!!!) включая нос. На мою застолбленную территорию никто не претендует. НО!!! Расстояние между мной, сидящей на диванчике, и ими, расположившимися на пластиковых стульях напротив, так вот это расстояние явно не дотягивает до положенной социальной дистанции. А если честно, то и до половины не дотягивает. Пара мужчин пытаются заговорить со мной (что практически всегда происходит в гараже, где явно прослеживается дефицит женского общества). Мне даже подкидывают такую занимательную тему, как:
" Прививки. Делать или не делать? Вот в чем вопрос." Но я не заглатываю наживку, хотя один из собеседников весьма мил. Собираю свое имущество - бытылку справа, сумку слева, делаю доброе лицо, которое под маской может только угадываться, и...выхожу . В лето. В июль. В жару.

Моя машина уже наверху со снятыми колесами и хозяин, приветливо улыбаясь, сообщает, что помимо рутинного ТИПУЛЯ, мне надо ещё поменять передние тормозные колодки. Улыбка его настолько приветлива, что я машу рукой - надо, так надо и даже не интересуюсь ценой. Конечно, можно не заморачиваться и с этими тормозами, и с шинами, которые пришлось поменять на прошлой неделе, и с таймингом, и...да мало ли там всего, в этой машине! Все эти названия частей и деталей, которые мне неведомы на русском, я на сегодня прекрасно знаю на иврите. Верх моих познаний - это
ХУТЕЙ АЦАТА. Звучит возвышенно и романтично и почему- то вызывает желание перечитать книгу из детства "Оцеола - вождь семинолов".
Так вот, чтобы не заморачиваться, надо просто купить новую машину. Но в связи с положением, "это сегодня не произойдет" ( цитирую своего сына).

А пока меня занимают дела насущные - где бы приземлиться, что бы это было прохладненько? И без публики.
Вспоминаю чудный суши-бар - из лучших в городе. Прекрасно знакома с хозяином, которого не видела аж с 6-го марта. Вот и повод - посидеть, потрепаться за жизнь. Но на часах всего лишь 8, а шампанское по утрам пьют только аристократы или дегенераты. Полагаю, что это в равной мере относится и к суши. Магазины закрыты. Абсолютно все. На одном из них под огромным замком лежит коврик для ног, на котором изображена девица. Надпись гласит: " Как хорошо, что вы пришли!" Выражение ее лица прямо противоположно: "И что вам дома не сидится? Вам что, надеть нечего? "
На стеклянной двери кучи сообщений: есть вход для инвалидов, с собой можно проводить животных...и отдельно, сурово : " Нет входа без маски! " Прямо душа радуется этой просьбе, выраженной четко и лапидарно. А ноги...ноги не очень радуются, ибо не в кроссовках я, а наоборот - на каблучке. Вспоминаю, где должны быть скамеечки и, судя по положению небесного светила, они должны быть в тени. Иду, провожаемая взглядами целой шеренги кузенов, сидящих в тенечке на полу и ожидающих своих работодателей. То ли они удивляются мне - что забыла эта двоюродная в промзоне в такой час, когда все закрыто? То ли поражаются моей безнравственности, ибо мое марлевое платье на солнце ну очень просвечивает. Но летом я выбираю одежду по принципу: кому видно - тому и стыдно.
Итак, память меня не подвела - скамеечки стоят и даже в тенечке. Но! На каждой скамеечке сидит...уж и не знаю, как это сказать по-политкорретнее, в свете последних событий. Ну, вы меня поняли. И вот сидят они такие, буквально женихи - фильдиперсовая маска, красивая рубашка по типу Polo. Сидят и занимают такие козырные места. Они на мое платье не пялятся, так как в тени оно становится скромным платьишком ученицы воскресной школы. Место уступать никто не думает. И как-то гадко мне становится на душе, давит что-то. Тревожно , одним словом. Очень мало машин. Очень мало людей. Непривычно тихо. Ходят какие-то типы в шляпах пчеловодов и с огромными рюкзаками, с которыми делают треки в Непале. Все в масках. В общем, не мой пейзаж. Не мои люди. Не мой город. Понимаю, что ловить тут нечего ( это я о скамейках) и плетусь в гараж. К счастью, машина, правда с открытым капотом, уже ждет меня. Цена оглушительная, хотя меня пытаются уверить, что это абсолютно нормальная цена и что в подарок мне ещё почистили передние фары.Бесплатно.Благодарю сердечно.

P.S. По пути домой встретила возле одной слесарной мастерской некую инсталляцию, полностью отражающую мои чувства. Сфоткала на память.

P.S А сколько вам стоит поменять тормозные колодки?


Рецензии