Не твое твоим не будет

Я очень люблю пословицы и поговорки - эту квитэссенцию народной мудрости. Интересно, что одни и те же ( и пословицы и поговорки ) гуляют по разным странам и, соответственно, существует на разных языках. И никто не подаёт в суд и не поднимает вопрос о плагиате - типа, кто у кого утащил. Ибо - все мы, невзирая на национальную принадлежность, относимся к одному виду человека.( Те, кто в этом несведущ - отсылаю к Ювалю Харари). Ну, и мыслим одинаково. Совпадаем во многом.

Но вернусь к пословицам.
НЕ ТВОЕ ТВОИМ НЕ БУДЕТ.
Слышали? Наверняка. Переиначив этот перл, можно придти к выводу, что твое будет твоим.

В связи с этим вспомнилась история.
Когда моему старшему сыну было лет 5, он попросил у Деда Мороза на Новый год перочинный ножик. Дед прочёл его послание, аккуратно положенное на подоконник, и отправил Снегурочку ( в моем лице) на поиски. Мне сейчас сложно представить, что такую ерунду надо было искать. Но, видимо, да, ибо вряд ли бы мы так радовались оба этому ножику. Я - потому что нашла, а сын - потому что получил.
Естественно, что с подарком он не расставался. Так и ходил с холодным оружием в кармане.
И вот идём с ним как-то по нашей улице и по пути встречаем родню - кузину моего мужа с сыном. Ну, остановились поболтать. Я - с кузиной, а мой сын со своим троюродным братом, ровесником, кстати. А дело происходит зимой, снежной и холодной. Сын, понятное дело, вытаскивает свой ножик с цветной ручкой - ну, как не похвастаться таким эксклюзивным подарком? Троюродный завидует молча и так же молча поддает ему по руке - снизу вверх. Ножик падает в снег. Заметьте: не На снег, а В снег. Практически в сугроб. А кто скажет, что в Ташкенте не было сугробов - того я отсылаю погуглить на заданную тему.
Итак - крик, слезы, поиски и снова слезы. Моего сына больше, чем потеря ножика, убивает факт, что это подарок самого Деда Мороза. Кузина с троюродным вспоминают, что у них какие-то срочные дела и покидают сцену, причем, троюродный с весьма ехидным выражением на лице. Мы топчется ещё какое-то время на снегу, понимая оба, что ножика не найти. Купить такой ножик больше не удается - видимо, он существовал в единственном экземпляре.

Проходит пара месяцев. Наступает весна.

Тает снег, текут ручьи,
На дорогах лужи...

Ну, что-то такое.

И мы с сыном опять спешим куда-то по тому же маршруту и на том же самом месте вдруг видим двух девчонок. Они что - то оживлённо обсуждают и рассматривают. Маленькие такие девчонки - 1-й - 2-й класс где-то, укутанные ещё по- зимнему в какие-то шубки, шапки и шарфики. Мы подходим и ... Вы не поверите! У них в руках наш ножик, который они вот только- только нашли. Мой сын испускает победный клич, я объясняю девочкам ситуацию, и они без слов отдают ножик его законному владельцу, который получает урок, что чудеса случаются, и что ТВОЕ БУДЕТ ТВОИМ.

Почему я знойным летом вспомнила эту зимнюю историю?
Дело в том, что в октябре я была в Ташкенте. Опускаю подробности этого тура в Узбекистан, т.к. на эту тему уже писала.
Гуляем мы по японскому парку, фотографируем и фотографируемся, и вдруг я внезапно обнаруживаю, что пропала крышечка от объектива моего Кэнона. Найти ее среди высокой травы - это всё равно, что... найти ножичек в сугробе. Болталась себе на резиночке - и вот...на тебе! Вещь маленькая, но нужная.
- Ничего - думаю я себе. - Где- то тут я видела фотомагазин, заскочим - купим. В магазине в ответ на мою просьбу на меня смотрят с таким удивлением, граничащим с потрясением, что я понимаю - купить эту крышечку в Ташкенте - все равно, что...нереально, короче. Пока находим решение - мне жертвуют шелковый футляр от очков, который я натягиваю на объектив. Не очень удобно, но лучше, чем ничего.

Вернувшись в Израиль, я первым делом поехала в свой фотомагазин, в котором чего только нет... Вы, наверное, уже догадались - крышечки не было. Мне любезно предложили оставить свой телефон, они закажут и, когда придет - сообщат. Мой сын - да, тот, который с ножичком, сказал, что заказать он может сам, и стоить это будет меньше в разы. Заказал. Пришло. Уже несколько месяцев как. Просто нашла конверт в почтовом ящике.

А вот теперь - кульминация повествования.
Гуляем мы в прошлый шабат по морю, накручиваем свои километры, радуемся закату и т.д. И вдруг, уже идя к машине, я вижу в траве, аккурат под моими ногами, крышечку от объектива с надписью Кэнон. Вокруг полно людей, народ жуёт и закусывает, бегают дети, а крышечка, возвращенная мне Вселенной, лежит, не замеченная никем. Ждёт меня. Самое главное - практически новая и с нужным диаметром.
Вот уж, поистине -
ТВОЕ БУДЕТ ТВОИМ.
А не твое - не будет. Как бы тебе этого не хотелось.

24.06.2020


Рецензии