Награда ветерана

Мой дядя  Николай Николаевич – участник войны, ветеран. И в этом ничего удивительного нет. Удивительно другое – он родился 9 мая. Свой 35-летний юбилей дядя отмечал в Берлине в победном сорок пятом, а 75-летие, по давно установившейся традиции, Николай Николаевич праздновал у сына с его замечательной женой и очаровательным шестилетним Алёшкой.

Собираясь к сыну, дядя достал из шкафа заветный пиджак, на котором красовались боевые награды, надел его, внимательно посмотрел на себя в зеркало, и остался собой доволен.

Гостей в этот вечер было не очень много: родные, близкие и друзья-ветераны. Малышня возилась у дивана, рассматривая «драгоценности» Алёшки, а взрослые сидели за столом. От выпитого и табачного дыма стало душно, мужчины сняли пиджаки и положили их на диван, у которого играли дети.

За разговорами и воспоминаниями время пролетело быстро. Гости стали расходиться. Николай Николаевич, попрощавшись с сыном и его семьёй, вместе с друзьями отправился на метро. В этот праздничный вечер все отмечали День Победы – в вагоне метро было много ветеранов. Вдруг один из них уставился на пиджак моего дяди, расхохотался, и, утирая ладонью слёзы от смеха, ткнул его пальцем в грудь и, не переставая смеяться, спросил: «А это кто тебя наградил?». Николай Николаевич посмотрел на свой пиджак, и между орденами Отечественной войны и Красной Звезды увидел большой круглый значок «Ну, погоди!». Он рассмеялся и ответил: «Это внук», - а про себя подумал, что было бы хорошо, очень хорошо, если бы никогда никаких боевых наград, кроме значка «Ну, погоди!», не узнал Алёшка и его поколение.


Рецензии