Как дед козу обманул

В детстве каждого человека существуют смешные и яркие моменты, запомнившиеся на всю жизнь. Эти воспоминания помогают в трудную минуту, в них сквозит и лучится любовь к близким людям, к своему роду.
 
Как в сказке

Жили-были дед с бабкой…. Так и хочется начать с этих знакомых, привычных слов. Но в нашей семье, почему не знаю, так называли деда и бабушку мои родители со времени появления старшей внучки - меня. Потом добавились на свет еще внуки, а обращение к родителям молодых пап и мам осталось прежним. Внуки, правда, называли так «предков» только между собой.

Коза

Завела бабка себе козу, полюбила ее, как свое дитя. Кормила, расчесывала, доила. Много коза молока давала, в день – до полутора литров. Бабка, помню, очень вкусный сыр изготавливала, на сыворотке пироги пекла, да и молочко свежее внуки пили. Дед и мой отец летом травы столько, бывало, накосят, что и на подстилку, и на еду до свежей зелени хватало. И еще любила козочка полакомиться ольховыми и ивовыми веточками и капустку очень уважала. Морковкой не брезговала. Бабка ее баловала, вкусности козлиные давала ей часто.
Доила бабка козу как положено – утром и вечером. Козочка умная была: как время доиться, так она блеять начинала – хозяйку звала. Ласкалась к ней, как кошка, и морду бородатую для поцелуя протянет, и об ноги оботрется, и спину погладить подставит. А как бабка закончит, блеет: не уходи, мол. Разговаривали они так друг с другом. К остальным членам нашего семейства коза относилась с недоверием, а нас, малых, все пободать норовила.

Больница

Однажды заболела бабка. Положили ее в больницу лечить. Переживала она сильно за свою козу: чтобы накормлена была вовремя, чтобы уборку делали регулярно, чтобы не заболела козочка без нее.
На следующий день приезжает дед навестить жену и жалуется: «Что с козой делать? Доить не подпускает никого, блеет и бодает всех». Бабка присоветовала: «Погладь ее, приласкай, поговори с ней. Может и подпустит. А то, ведь, заболеет коза, пропадет».
На утро опять дед приезжает: «Вроде, подпустила сначала. Только за соски взялся, как даст задними копытами по ноге! И ведро рогами укатила. Что делать-то, бабка?».
Бабка крепко задумалась. Вдруг заулыбалась, прямо расцвела: «Дед, ты надень мой халат, в котором я козу всегда дою. И косынку белую повяжи. Может, запах мой остался».
В следующий раз приехал дед довольный: «Умная ты у меня, бабка! Напялил я с трудом твой халат, платок повязал. Так коза целоваться ко мне полезла, блеет и об ноги мои трется, соскучилась по тебе, видать. Потом сама вымя подставила, натерпелась. Теперь ко мне бежит доиться. Ты, давай, поправляйся скорее, коза по тебе сильно скучает, да и мы…тоже тебя ждем».

Встреча

Выписали, наконец, бабку. Привозит дед ее домой, а она скорей в сарай бежит, к козе. Ну и зрелище было! Бабка без халата, в обычной одежде, а козочка кинулась к ней, блеет, на задние копытца встала, а передними – бабке в грудь уперлась и лижет ей лицо, как собака. Бабка плачет от радости, ну прямо индийский фильм-мелодрама! Мы вокруг собрались, тихо так, потом тоже от радости улыбаться и смеяться стали, - так приятно было на эту пару влюбленную смотреть!
Память
Давно этого ничего нет: ни бабки, ни деда, ни козы, ни родителей. Но история эта семейная до сих пор в памяти осталась. Как придет воспоминание, так теплота и нежность к горлу подкатывает, а на лице улыбка появляется. Вот так дед с бабкой козу обманули. Для общей пользы.


Рецензии