Голубая кровь

   Внизу, словно гигантский дракон, который прилёг у острова отдохнуть, шевеля водяной чешуёй, дышал Тихий океан. У подножия скалистых стен метались тёмно-синие огромные волны и, разбиваясь о скалы, превращались в белоснежную пену. Их грохот доносился до неба, убегая и теряясь за горизонт по вольным бескрайним просторам в океанскую синь, не имеющую границ и краёв. Вечно гонимые ветром волны бежали и бежали наперегонки вместе с дельфинами, касатками и облаками.
   Справа далеко возвышались непреодолимые скальные стены мыса «Непокорного». Слева в океан убегал знаменитый мыс «Край Света».
   Аркаша теперь верил, что у земли есть край. А это для него был действительно край земли. Внизу маяка летали и парили чайки, сопротивляясь силе вольного ветра. Далеко, далеко в океане плыл величественный белый пароход. А внизу кипела пучина могучего океана.
   Сазонов немного успокоился. И Ставицкая поведала ему краткую историю Нептуна:
- Было время, когда Петрович был молодым штурманом. Он работал за границей на торговых судах в тропиках. Однажды сделав татуировку у туземного человека, он получил заражение крови и смертельно заболел. Туземцы пообещали, что его вылечат. Капитан очень дорожил Петровичем! Он за него заплатил им большие деньги и доверил его врачам-чужеземцам. На боте его отвезли туземцам и оставили у них на целый месяц. Эти туземцы ввели ему такое лекарство, которое уничтожило в его крови красный цвет. Но зато он остался жить! Вот поэтому у него стала такая кожа. А Петрович очень добрый и хороший. Он детей любит. И даже если туристы заблудятся или попадут в непогоду, он их и накормит и спать положит. Ты его не бойся.
- Но откуда у него на руках чешуя?
- Ты с испугу просто не понял, что это обыкновенная татуировка. Только сделана искусным работником.
- Так это с неё он так заболел?
- С неё, с неё!
   На смену испугу на мальчишку пополз стыд за панику. Ведь Ставицкая увидела этот ужасный его испуг! Мальчики не должны бояться! Краска стыда с досады уже на самого себя поплыла жгучей волной на лицо.
- Ну почему же ты сразу мне ничего не сказала? – упрекнул Аркаша.
   Она опустила свои русалочьи глаза и, пряча коварную улыбку, тихо проговорила:
- А разве ты бы поверил?
   Аркаша начал успокаиваться. Но всё равно ничего не мог сделать с тем чувством, которое засело острой занозой, словно кто-то говорил ему: «Да ты внимательней к ней присмотрись! Рыба она! Рыба! Коварная, лукавая русалка! Жестокая и хитрая!»
   Сон вспыхивал с новой силой, будоража его воображение. То видение трубящей в раковину русалку, то эта приплывшая на её тихий голос нерпа… Она никогда не боится воды и отлично плавает. И ей всё равно – тёплая вода или холодная, одетая она бежит в воду или без одежды.
- Аркаша, - весело звала опять Вела, словно призывала очнуться: – Смотри, как здесь ветер гуляет! Какой простор! Видишь вдали вон там Край света? Этот маяк местные тоже зовут "Край света"!
   Она протягивала свои тонкие руки с прозрачными длинными пальцами, и её зелёные глаза светились таинственным неземным светом. Таких девчонок, как она, больше не бывает! И вновь она предстала перед ним завораживающая, непредсказуемая, прежней неразгаданной тайной.

продолжение следует --------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии