Живая кукла

   Ставицкая решила идти в бухту, обогнув скалы. Спрыгнув с выступа, девочка сняла тапочки, чтобы перейти брод. 
   Вдруг впереди от камней отделилась фигура, и Ставицкая увидала… Красавчика!
   После очередных крутых разборок с соседней сопкой, хулиганы хором влетели на не менее крутые разборки в детскую комнату милиции. Обе враждующие компании от капитана правопорядка получили словесный разгон с добавкой крепкой морали и отправлены по домам на «растерзание» родителей.
   Увидев Ставицкую, Пашка отшвырнул сигарету и в удивлении открыл рот. Какое-то мгновение они смотрели друг на друга – Вела с испугом, Красавчик с удивлением.
   Вела была похожа на куклу из магазина. Выцветшее кремовое платье крупными красными цветами, коса с пышным розовым бантом, ажурная серая вязаная кофта.
   Под глазом Красавина светил неслабый фингал. А заметив на его щеке отчётливые царапины, девчонка в испуге метнулась обратно за выступ! Ведь эти царапины недавно нанесла ему она! Но Красавчик в два прыжка её настиг, грубо схватив за шиворот! Ставицкая начала, молча, вырываться! Пацан сгрёб её за косу, придавил к камням и злобно процедил в ухо:
- Кому так нарядилась, Куклёха?
   От этого зловещего вопроса у неё пошла дрожь по всему телу. Вопрос ничего хорошего не предвещал!
«Ну, сейчас он мне за всё надаёт без свидетелей!» - с ужасом подумала девчонка.
   От испуга у неё даже голос пропал. Сердце забилось, словно схваченная птица разъярённым котом! Она от ужаса зажмурила глаза, прижав к груди тапочки. Пашка свирепо растрепал её бант вместе с косой и устроил ей в два счёта на голове полнейший бардак!
   Вела, молча, сносила его «парикмахерскую», вспоминая своё нападение на него. Больше всего она боялась, что Красавчик начнёт её в отместку бить за то, что она его била и царапала перед его товарищами и перед московским врагом! Теперь под раздачу попалась она! Пришла её очередь получать тумаки! Один на один! Без свидетелей!
   Заломив её голову, Пашка коварно заглянул ей в лицо. Девочка подняла на него полные испуга огромные глаза и почти шёпотом произнесла:
- Пожалуйста, Паша, не трогай меня! Я тебе все свои банты отдам, только отпусти меня…
   Красавчик опешил. Брови его улетели на лоб!
- Да на шута мне твои банты! – с презрением скривил он губы и грубо толкнул её, ехидно припомнив неслабый укол в зад: - Где же твоя спица, а?!! 
   Вела чуть не растянулась на камнях, уронив тапочки. Она быстро их подняла и зажмурила глаза. Номер не прошёл! Банты ему нафиг не нужны! Ещё и заколку припомнил! Какой же он, однако, злопамятный! Сейчас точно отлупит!
- Чё, страшно? – тихо засмеялся Красавчик и, явно наслаждаясь её испугом, подсел и грубо дёрнул за подол: – Боишься меня?
   Вела, молча, кивнула растрёпанной головой, соглашаясь. Надо, надо соглашаться со всем, лишь бы целой остаться! Она была похожа на маленького котёнка, которого можно или ударить или погладить. И Красавчик решил «погладить». Он больно протянул растрёпанные пряди волос сквозь пальцы, вытягивая розовую ленту, и усмехнулся:
- Да не буду я тебя трогать, малявка. Но банты больше не завязывай! Поняла?
   С этими словами он бросил под ноги ей ленту.
   Ставицкая молчала. Сазонов наоборот просил банты завязывать. Ему очень нравились её банты. Аркаша был ей дороже! И, не соглашаясь с Красавиным, она тихо, но твёрдо проговорила:
- Нет, я буду банты завязывать!
- Чего?! – злобно вытаращился Красавчик и прищурил глаза: - Для него?!
   Вела утвердительно кивнула головой. Аркашу она не предаст, пусть её хоть убьют, хоть утопят! Ведь она клялась ему в верной дружбе!
   От зависти Красавчика аж подбросило! Это ж надо, какая солидарность!
- Обоих убью! – схватил он девчонку и, трепанув, как тряпошную куклу, снова придавил к скале.
   И вдруг внезапно со всей силы прижал её к себе! Такого выпада Вела совсем не ожидала! Она настолько труханула, чувствуя силу хулигана, что зажмурилась и снова выронила тапочки!
- А со мной будешь так дружить, как с ним? – злобно прищурил Пашка глаза.
- Буду, буду! – закивала она, лишь бы не быть битой.
- Точно будешь? – изгалялся пацан, ещё сильнее придавливая её.
- Точно! Буду! – заверила Вела, готовая разреветься.
   Красавчик понял, что переборщил и толкнул девочку на скалу. Вела вжала голову в плечи. Он с интересом уставился на девочку, коварно сдерживая смех и наслаждаясь её испугом.
   Ставицкая мучительно металась в мыслях, как ей быть и как удрать, чтобы не попало. Растрёпанная она была теперь похожа на куклу хозяйки-неряхи. И Красавчику даже стало очень жалко беззащитную слабую девочку. Он осторожно погладил её по волосам и ласково произнёс:
- Ну не бойся ты меня так, глупая. Не съем я тебя.
   Вела подобрала ленту и недоверчиво с опаской взглянула на него. Красавчик смотрел на неё добрыми серо-голубыми глазами. Ставицкая завязала из ленты бант и положила к его ногам. Потом подобрала тапочки и тихо ушла по броду за скалы.
   Пашка с удивлением смотрел ей в след. Он не пошёл за ней, не стал догонять, не стал трепать уже растрёпанную косу. Он поднял мокрый розовый бант и глянул на поворот скалы, куда ушла Ставицкая. Прищурив глаза, он бросил бант в воду и тихо произнёс:
- Кукла! Живая кукла! Сломаю, если ударю…
   И вдруг услышал её плаксивый ревущий голос:
- Я никогда с тобой не буду дружить, как с ним! Я вообще с тобой дружить не буду, потому что ты набитый дурак!!!
   Красавчик подскочил, как ужаленный! И, злобно раздувая ноздри, прошипел:
- Ну, змея! Получите у меня оба!!!

продолжение следует ---------------------


Рецензии