Иная притча о талантах

     Человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. Одному дал он пять талантов, другому два, иному один. И тотчас отправился.
     Много времени спустя, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
     И, подойдя, раб, получивший пять талантов, принёс десять талантов и говорит:
     - Господин! Пять талантов ты дал мне, вот я на них приобрёл ещё пять талантов.
     Подошёл также раб, получивший два таланта, принёс четыре таланта и сказал:
     - Господин! Два таланта ты дал мне, вот я на них приобрёл ещё два таланта.
     А третий предъявил только тот, что дан был ему. Господин спросил его:
     - Что же ты не дал его торгующим, чтобы я, придя, получил бы моё с прибылью?
     - О, Господи! Я предлагал редакциям свой талант, да они не взяли.
Видимо мало одного писательского таланта. Нужен ещё коммерческий? Или другой какой?
     И, вздохнув тяжко, он добавил:
     - Чаще всего бывает, что писательский труд не кормит. Размещая свои сочинения в открытом доступе, получается писатель как бы бессеребряник. Ну что же, пусть так. Это лучше, чем закапывать талант в землю. И, скорее всего, не многие прочтут, но хоть кто-то из них почерпнёт для себя что-то полезное. С другой стороны, то что даром достаётся людям, они не ценят, и меньше пользы от того получают, чем могло быть.
     Обладатель одного таланта посмотрел на своих более удачливых товарищей, те сочувственно внимали ему, ожидая видимо ещё каких-то слов. И, ободрённый их вниманием, он сказал:
     - И вообще, у меня сложилось такое мнение, что быть талантливым сегодня не достаточно, чтобы тебя заметили. Сейчас много талантливых. Чтобы добиться успеха, надо быть не просто талантливым, нужно стать гениальным!


Рецензии