Полёт ласточки

   Сазонов и Акуловы, лёжа на скале Димитровой бухты, смотрели на океан.
- Здорово вы, ребята, устроились тут! - восхищённо произнёс Аркаша, глядя в синюю даль океана: - И тропики, и рыба, и корабли, и тайфуны!
- Да у нас даже мамонты тут есть! - начал было фантазировать Толик.
- Ага! Ври да не завирайся! - сразу раскусил брехню Сазонов и подковырнул: - Небось такие мамонты, как и твои кровожадные лисы, которые питаются человечиной!
   Олег взглянул на брата и прыснул, поняв, что москвич где-то поимел неслабый прокол с шутейной болтовни. Толик не смутился и продолжил, указывая на океан:
- А вот кстати, у нас среди ночи на пляж частенько выплывают прожорливые киты... - и не закончив враки, он вгляделся в даль и подскочил, указывая в сторону бухты: - О! Гляньте! Во дураки! Там волна бьёт, а они какого-то рожна туда влезли!
   Олег с Аркашей разом поднялись на колени, глядя туда, куда указывал Толик. Четверо пацанов, застрявших на скалах недалеко от берега, пытались что-то достать. По скалам ударила набежавшая волна, и все увидели, как от камней отбросило надувную лодку. Высокий пацан заорал не своим голосом на всю округу и влепил затрещину товарищу, упустившему лодку! Лодку сразу отшвырнуло ещё дальше от камней второй волной.
- О-о! Да это Красавчик! - встал Олег, узнав мальчишек.
- Во, попали парни! - сокрушённо подскочил Толик. - Чего они там забыли?!
- А что будет с ними? – переживая, смотрел Аркаша на мальчишек, отрезанных от берега.
- Ты понимаешь, там волна сильно бьёт о скалы, - объяснил Олег, с тревогой глядя на ребят в океане.
- Расшибёт всех нафиг, - качнул головой Толик. - У них ещё и лодку вон сорвало.
   Мальчишки, не сговариваясь, побежали вниз к пляжу со скал.
- Слушайте, а выплыть-то можно оттуда? - на бегу спросил Сазонов.
- Ну не все там плавают хорошо. Главное воду спокойную надо подловить, - крикнул Толик, указывая вдаль на течение волны.
- А скал-то тут внизу много? - подбежав к обрыву, заглянул вниз Аркаша.
- Вон, где пятна тёмные, там и скалы, - объяснил Олег и, быстро сняв с себя жёлтую футболку, пронзительно засвистел и замахал ею над головой.
   На скале тут же обернулись. Олег делал знаки, что волны нет и можно плыть. Двое сразу прыгнули в воду и, изо всех сил работая руками, поплыли к берегу. Это были Стопа и Дубина.
   Полянский нырнул в воду, и через некоторое время его белая кучерявая голова показалась уже на середине между скалами и берегом. Оглянувшись назад на скалы, где остались товарищи, пацан снова нырнул. И так, доплыв до берега, вылез на гальку, отплёвываясь от морской воды, и вновь оглянулся.
   Дубинин плыл широким размахом рук так, словно за ним гналась акула! Мальчишки бежали по верху и орали, подавая советы оставшимся на скале. 
   Вольский железно упёрся и не хотел прыгать в холодную воду. Он плохо плавал и очень боялся волны. Но ещё больше боялся утонуть. И вообще в его планы никак не входило купание в холодном океане!
   Красавин ни за что не хотел его бросать и орал на него дурным голосом, ругая на всю округу! Рыжий кинулся в панику! Красавчик не знал, что с ним делать!
   Лодка уплыла по вине вихрастого. Колька поскользнулся и, сильно упав на острые камни скал, разодрал в кровь ноги и упустил из рук верёвку в налетевшую волну. Лодку тут же отбросило на приличное расстояние. Скалы были не очень далеко от берега, но по ним била налетавшая сильная волна.
   Красавчик, от безысходности в злости и бешенстве, схватил Витьку и с силой швырнул его в воду! Витька истошно завопил так, что со скал сорвались стаи чаек и с криками суматошно заносились! Вольский, как попало, и как мог, поплыл к берегу по-собачьи, спасаясь от набегавшей волны.
   Долговязый ещё что-то ему крикнул, размахивая руками, пнул в его сторону по воздуху ногой и прыгнул за ним в воду. Но на него налетела очень большая волна и, гребанув пацана, с силой бросила на скалы!
   На берегу и на скалах все замерли! Волна откатила, и на поверхности плыл только один рыжий! Волна ещё и ещё раз с силой разбилась, обрушиваясь о скалы! Красавчика на воде не было!
- Краса-а-авчи-и-ик!!! - отчаянно заорали хором и те и другие пацаны!
- Ребята, я попробую! - послышался сзади переживающий голос Сазонова.          
   Толик с Олегом оглянулись. Аркаша вместе с рубашкой торопливо снял спортивный костюм, кеды, нервно и возбуждённо встряхнул руками, головой, и с небольшого разбега сорвался в летящий прыжок со скалы вниз! Ребята переглянулись, и Толик, одевая футболку, присвистнул:
- Смело, без башки! Красиво улетел!
- Вот это прыжок!!! - откровенно восхитился Олег и почесал затылок: - Ну, дай Бог, чтобы только на камни не наткнулся!
   И они бросились к обрыву, глядя в низ. Внизу вода была спокойная и только в одном месте расходились небольшие круги. Сазонова нигде не было видно. Ребята схватили его одежду и понеслись вниз к остальным.
- Кто прыгал?! - побежали навстречу братьям мальчишки.
- Москва прыгнул! - кинул на берег одежду Аркаши Толик.
- Однако, совсем не слабо! - восхищённо присвистнул Дубинин, переглянувшись с Полянским.
- Полёт ласточки! – восторженно согласился Стопа.
- Костёр надо разжечь, - машинально пнул плавняк Олег и всмотрелся в воду: - А Фикса-то где?
- Вон где, - указал Лёшка на вылезшего из воды замёрзшего товарища.
   Толик с Олегом сняли с себя футболки и отдали промокшим пацанам сухую одежду. На Вольского накинули Аркашину спортивную кофту. Рыжему было очень плохо. Он замёрз, наглотался воды и его сильно мутило.
   Вода океана на мелководье была прогретая, но на глубине тепла не было.
   Полянский начал уговаривать Вольского сунуть два пальца в рот, чтобы он избавился от горечи морской воды. Но Вольский, отчаянно мотал головой так, что с мокрых волос летели на всех брызги. Витька до дрожи ужасно боялся тошноты.
- Да ты тупой что ли?! - взвыли хором пацаны. - Живот будет болеть!
- Ты там выкаблучивался, теперь тут выпендриваешься! - налетел на него Колька и со злостью постучал его в макушку: - Волны нет, прыгать без разговоров надо и грести во весь дух, дурень!
- Фикса, я тебя сейчас побью, - присев перед Витькой, беззлобно произнёс Лёшка.
- Мне плохо, - простонал Витька и в его глазах блеснули слёзы и страдание.
   Толик кивнул пацанам, и ребята дружно скрутили рыжего. Вольский тут же стиснул зубы, пытаясь вырваться!
- Я сказал, открой рот!!! – разозлился Полянский.
   Он трепанул Витьку за волосы и грубо изо всей силы надавил на скулы! Дубинин крепко зажал руки упрямому товарищу, и Лёшка сунул ему в самую глотку чуть ли не полруки! Изо рта Вольского хлынула вода!
- Ну вот, видишь, как хорошо, - похвалил Лёшка Витьку и ласково погладил по голове: - А то так бы и портил всем настроение.
   Олег разжёг костёр. Рыжий, вытирая рот, измученно подполз к костру. Пацаны переживали за пропавших.

продолжение следует ---------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии