Пёс

 рассказ написан на основе реальных событий.
сфотографировать не получилось, фото из интернета, но очень похож, итак:

***
- Там собака, тетя, там собака лежит! - возбужденные голоса детей окружили меня со всех сторон - может вы знаете, тетя, эту собаку? Пойдемте, пойдемте!
Был жаркий летний полдень и прежде чем последовать за детьми, я прихватила с собой ёмкость с водой и пакет с остатками еды, который приготовила для своей собаки.
Обойдя здание,  я увидела лежащего у стены   огромного старого пса. Это была настоящая немецкая овчарка. Пес тяжело дышал, высунув язык, мощные задние лапы были как-то неестественно откинуты в сторону - очевидно распространенная болезнь конечностей у овчарок.  На суставах ног застаревшие бурситные шишки. От ошейника остался только след.  Морда устало лежала на передних когтистых лапах. Я подошла поближе, показала ему руки с открытыми ладонями, чтобы он увидел, что я с добрыми намерениями.
- Пить будешь? - спросила я, пододвинув лоток с водой.  Он подозрительно на меня посмотрел, потом, подумав, сделал несколько глотков, но от предложенной мной еды отказался. Дети, поглазев, обсудив и наговорившись, потеряли интерес к ситуации и разошлись.
Мы остались с псом одни.
Я гладила его косматую голову, со спутанной, давно не видевшей воды, шерстью.  Собака не возражала, спокойно смотрела на меня
умными глазами. Я погладила сухой черный нос, протерла закисленные глаза, потрепала холку.
Пес был очень старым, мудрым, спокойным, почти не двигался.

- Слушай, парень, - тихо начала я разговор, - ты чего не хочешь есть? Это вкусно - мяско, мягкие косточки, сырок, давай!- я пододвинула еду ближе к морде, но он отвернулся. Тогда я стала его кормить с руки. Видно было, что запахи ему нравятся, но дрессура не брать у чужих еду  пока побеждала.
Но в конце концов, еще раз испытующе глянув на меня, взял, таки, с руки кусочек мяса. Потом еще и уже смелее съел все мной предложенное, очень аккуратно снимая кусочки еды с ладони.
Вытряхивая крошки на асфальт, я подумала, что для такой махины это количество еды ничтожно мало. Тут подошла девушка с сосисками в пакете не меньше чем полкило. Она, увидев псину, специально сходила за ними в магазин, а потом парень с бутылкой воды. Сосиски собака съела также с руки уже уверенней. Все недоумевали откуда взялся пес и кто его хозяин. Поговорив и пожав плечами собравшиеся разошлись.
Мы снова остались одни. Было жарко и жидкая тень, где лежала собака, не спасала.
Я стала его уговаривать:
- Пойдем в сад. Здесь недалеко в 30 метрах. Полежишь на травке. Отдохнешь, поспишь, там спокойно. Пошли.
Пес даже не подумал подняться, он посмотрел на меня укоризненно и незло, как бы говоря: "Ты, что не понимаешь, мне сказали здесь ждать. И я жду  и буду ждать. ОН придет".
И я понимала его.
Мимо проходил человек, потрепанный, пьяненький.  Остановился, посмотрел на собаку, потом на меня и сказал: "Это Риччи. Его хозяин бомжик, его жена выгнала из дому вместе с собакой, вот они на пару и ходят здесь по району".
И буквально через несколько минут появился мужичек неопределенного возраста, помятый, грязный,  с одутловатым лицом.
- Ну, слава Богу, - воскликнул он, подходя к собаке - Я тебя нашел.
Собака тут же вскочила, с трудом, с усилием, сильно припадая на задние лапы. Но встала, готовая идти куда поведут.
Мужчинка обхватил пса за морду двумя руками и привычным движением потрепал за холку.
- Но вы его не обижаете?- спросила я.
- Ну что вы?!- отозвался он, - это же моя собака Ричард. Ему 12 декабря исполнится 12 лет.
- А где вы живете?
- Здесь и живу.
- В квартире?
- Жил в квартире, ну да, конечно, ну а теперь…- он сделал паузу, - здесь недалеко, в гаражах. Спасибо вам, женщина, ну, мы пошли.

И они побрели - впереди хозяин нетвердой походкой, следом старый пес сильно припадая на задние лапы.
Я с грустью смотрела на эту странную парочку.

***
История имела небольшое продолжение.
На следующий день я спешила на работу и по дороге повстречала их еще раз. Мужичек шел довольно быстро, а следом ковылял пес. В зубах он держал бутылку пепси-колы и изо всех сил старался не отставать. Переходя дорогу, хозяин обернулся:
- Ну, давай быстрее, ты что не видишь машина же ж..
Пес, как мог, ускорил шаг...

Я смотрела вслед уходящим и видела молодого человека и молодую красивую и ухоженную овчарку, которая понимала своего хозяина с полуслова, с полувзгляда, а в зубах она несла палочку-игрушку, которую ей будут бросать и играть с ней. И будут они вместе всегда и будет любить она его предано, чтобы не случилось и никогда его не бросит, не предаст и не оставит. НИКОГДА!
.
 


Рецензии
Трогательная история... Да...Жизнь такая штука....Есть у меня давняя история про мужчину...http://proza.ru/2019/05/24/1345

С уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   16.09.2020 19:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.