Рассказ о картине - Мама

"Мама", 96,5x96,5 см, холст, масло, 2000 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Моя картина "Мама" автобиографична, это воспоминания моего детства. Она написана в моем стиле орнаментализм и вся состоит из десятка тысяч мелких орнаментов, нарисованных мной тонкой кистью от руки.

Занимаясь серией картин на данную тематику я листал свои детские альбомы с фотографиями, мне хотелось написать работу на вечную тему материнства. Что-бы она отражала быт моего времени, моего детства.

Фоном картины служит панельный пятиэтажный дом, в нём я родился, здесь прошли мои детские годы, в этом-же доме я до сих пор живу. Для меня обычная панельная пятиэтажка явилась кораблём на котором я путешествовал из поколения в поколенье из одной политической эпохи в другую. Но это не главное. Главное в картине тема материнства. В старинном фотоальбоме я нашел много фотографий и выбрал самую лучшую, где мама держит меня — маленького ребенка на руках. Взгляд мамы направлен на меня. Я же смотрю в сторону объектива фотоаппарата. Нас фотографировал мой дедушка. В то время фотографии печатали мы сами, в тёмной ванной комнате в мягком освещении красного фонаря. В самом процессе было что-то волшебное. Уже тогда я принимал участие в проявлении фотоснимков...

За фигурой мамы находится берёзка, эта берёзка так до сих пор и стоит напротив моего подъезда. Только теперь она очень высокая — гораздо выше моей пятиэтажки.

В картине я применил принцип коллажа, когда одни части словно вырезаны из старых фото и частями наклеены на фон. На самом деле это только изобразительный эффект, к которому я пришел, создав свой стиль орнаментализм. Формы этого коллажа не случайны. В верхней части картины можно разглядеть силуэты двух птиц и посреди них цветок. Данная композиция несёт в себе символ плодородия, деторождения. Слева вверху, узором расположился знак Солнца, которое своими лучами дает жизнь всему на Земле.

Внизу, слева и справа можно увидеть фигуры: слева фигуру женщины, справа — мужчины. Они нарисованы таким образом, что одновременно между ними появляются также символы птиц и цветов. Тягучие плавные узоры символизируют растения и жизненную силу. В самой нижней части картины находятся символы корней.

Вся картина относится не только к периоду воспоминаний детства и орнаментализму, но и интересным на мой взгляд сочетаниям древних знаков и символов, наслоенных на Советский быт 70-х, 80-х годов прошлого столетия...


Рецензии