Помнить - это все что остается

Белая костяная маска с длинным клювом изнутри вся исписана именами. Именами тех, за чье посмертие я молюсь каждую ночь. Я ещё помню как выцарапывала там свое. Помнить - это все что остается, ведь у Мастеров нет имен.
 
Перебираю пальцами четки с острыми гранями, у меня еще есть время, но маску, пожалуй, я больше не сниму. Так надежнее. Пора отправляться в дальний поход.
 
***
 
 — Лариш, готовь вещи, завтра снова выходим.
 — Как далеко Мастер? Следует взять что-то особенное?
 — У горы Алор есть несколько поселений, туда давно никто не ходил. Для себя бери все отдельно, все что может пригодиться.
 
Лариш хороший парень, прибился ко мне лет пять назад. Рьяно взялся за учебу и быстро стал мне хорошим помощником. Все-таки всё в этой жизни происходит вовремя. Да, вовремя.
 
***

 — Ты уходишь, - белая безликая маска полностью скрывает лицо, о чём ты думаешь, Мастер? - Возьмешь с собой ученика?
 — Да.
 — Куда отправитесь? Не забудь, Мастер, что ты обязана сделать.
 — Ты заметил. Не беспокойся, Алор достаточно далеко, но мы успеем дойти, — прикусываю губу, у меня еще есть время.

Ты внимателен, как всегда. Единственный из нас кто носит белые одежды. И кто никогда не покидал Город. Белый Мастер.

 — Удачи, Мастер.
 — Помоги ему, когда... И... помолись за меня, Белый...
 
***

Чем дальше от города, тем опасней дорога, но нам никто так и не встретился. Видимо все стянулись к поселениям. Плохо.

Впереди осталось только два посёлка. На подходе к первому, столкнулись с несколькими тварями. Сильные, не побоялись выйти днём. Повезло, что им встретилась я, а не простой путник, хотя сколько их было до меня? Таких амулетом не отпугнуть... но теперь их сила течёт по моим венам. Время ещё есть.

- Лариш, если будут раненные я осмотрю, но работать здесь будешь ты, - прячу руки в рукавах плаща, скрываюсь за складками одежды. Чётки царапают пальцы.
- Как скажешь, Птица, - ты стараешься на меня не смотреть, отводишь взгляд. - Я не чувствую источников, неужели?...
- Нет, отклик есть. Ты почувствуешь когда подойдём ближе.

Артефакты в посёлке были сильно разряжены, но близко нечистых ещё не подпускали. Люди закрылись за стенами и ждали помощи. Нам повезло, заражённых не было, а мелкие проблемы можно решить и травами.

Задерживаться не стали, ушли в сумерках, тяжёлые взгляды давят на плечи. Амулеты мы зарядили. Безнадежных в городе не было, остальных мы смогли подлечить. Работал в основном Лариш, думаю он уже справится сам.
 
***
 Идти до второго посёлка не так далеко, но мы опять заночевали в лесу. Неспокойная ночь, я постоянно чувствовала тварей рядом. Но днём на дороге никто так и не попался, пока мы не вышли к селению.

Тьма, да здесь практически весь бестиарий, хоть лови и раскладывай по страницам учебника. Что ж, это будет полезный урок для мальчика. Четки врезаются в пальцы, губы кровят. Нужно успокоиться.
 — Держи дар открытым, но не направляй ни на кого конкретно. Лариш, мы опоздали. Я почти не чувствую амулетов, в поселок прорвались, — вокруг тишина, но твари еще здесь, значит жители держат оборону. - Побереги силу, лечить будешь ты.
 — Хорошо, Мастер, — ты весь напрягся. Да, скорее всего здесь будет вынесен не один приговор.

Чувствую тварей совсем рядом. Направляю дар, приказ и нечистые умирают. И их сила ядом течет мне под кожу.

От стен поселка раздается вой, меня услышали. Больше так легко не будет, четки царапают пальцы, чувствую во рту привкус крови. Еще есть время!
***
 
Баррикады разбираются и перестраиваются, выносятся к стенам поселения. Амулеты заряжены и твари не должны больше идти в открытую.
 
 — Тетя Мастер, а вы совсем не страшная, вы вылечите мою маму? — мы опоздали и многих уже не спасти.
 — Иди домой девочка, и не ходи сегодня больше на площадь. Твою маму обязательно посмотрит мой ученик, — Лариш вымотан, но справляется. Его резерв еще не достаточно большой, но это исправится со временем.
 
Сегодня на площади собирают большой костер. Те из жителей, кто умер до нашего прихода, те, кому мы вынесли приговор — обращение не остановить. Их похоронят в огне, чтобы освободить души, спасти от страшнейшей участи.
 
Четки, где мои четки? У меня ведь ещё есть время!
 
На площади собираются люди, чёрное пламя начинает свой танец. Лариш стоит рядом, это наша обязанность, проводить души тех кого не смогли спасти.

Перебираю четки, одну бусину за другой. Что-то не так, я смотрю на свои окровавленные ладони и не хочу верить. Из прокушенной губы течет кровь, а я не чувствую боли. Я больше не чувствую боли. Мое время вышло.
 — Прости, Лариш, в город ты возвращаешься один, — он смотрит на меня больным взглядом, — Я верю, ты справишься.

Ты со всем справишься, ты сильный. Надеюсь ты протянешь дольше меня. Костер разгорелся на славу, пламя гудит, почти заглушает крики за спиной. Я не чувствую боли. Когда от меня ничего не останется, кроме маски с птичьим клювом, ты начертишь на ней новое имя. В город вернется новый Мастер.

Прикладываю правую ладонь ко лбу. Помни мое имя. Теперь его будешь помнить только ты и белый, значит только вам молиться за меня.  Скоро все закончится, я не чувствую боли. Скоро...


Рецензии