Веришь... Значит, знаешь?

  Можно ли верить в Бога...

  Вот только как можно верить в Непостижимого?
  Я исхожу из того, что вера - воплощение знания.
К примеру: верю ли я, что в данный момент печатаю данный текст? Конечно же, верю. Верю,  потому что знаю: моё сознание подтверждает реальность.

  А верю ли я, что на других планетах есть жизнь?
  Увы, не верю, потому что элементарно не знаю.
  Здесь важно уловить принципиальную разницу между двумя мыслительными процессами: "верю" - синоним - "надеюсь". И знаю - синоним - не сомневаюсь. Дважды два... Это четыре? Ответ зиждется на вере или на знании? В том-то и дело, что ответ "четыре" - истина. И она одна. Это от Бога.  А неправильных ответов?.. Попробуйте подсчитать.

  Вера... Знание...
  Так кто же наберётся дерзости заявить о себе, что верит... Верит в Бога?! Кто же познал Его?
  О, да, разумеется, каждому суждено Бога познать. (Или не познать).  Вот только для этого надо, как минимум, умереть.

  А посему, сказавший: Я верю в Бога, - лицемер. Или не очень умный человек.

  "Бог - нелепый вымысел неадекватных людей, перекладывающих ответственность на невидимого волшебного друга", - сказал великий философ. Если бы он это не сказал, именно так сказал бы я.

  Если коротко, я бы так сформулировал: сомнение порождает неверие. Сомнение - это абсолютно естественное состояние, если нет знания. А потому, неверие - естественно.

  Итак, верю ли я в Бога?
  - Нет. Не верю. Хочу верить... Но не верю.
  Надеюсь ли я, что Он - есть?
  - Да.
  Очень надеюсь!

(у Вас, читатель этих строк, есть своё мнение?)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.