Сонечка

Сделала на заказ книжку для четырехлетней девочки с ее фотографиями и специальными заданиями.

Эта книжка расширяет представление ребёнка о мире,
знакомит с природой, влияет на формирование правильного поведения, а также развивает логическое и образное мышление.

Эту и другие книги можно посмотреть на моем сайте  АЛИСАbloger.ru


Сонечка

Жила-была девочка Сонечка. У неё были мама, дедушка и целых две бабушки – бабушка Валя и бабушка Марина. А ещё был кот Лёва.

Однажды Сонечка поехала в деревню, в гости к бабушке Вале. У бабушки всё было интересно: и сад, и огород, и домашние животные, которые у неё жили.

Задание
Найди на рисунке домашних животных и обведи их коричневым фломастером.
Лёву обведи оранжевым фломастером.

Когда Сонечка приехала, бабушка очень обрадовалась и сказала, что испечёт для любимой внучки два вкусных пирога: один с ягодами, а другой с фруктами.
– Сходи в сад и нарви немного клубники, смородины, яблок и слив, – сказала бабушка, а я пока приготовлю тесто.

У бабушки было много разных корзинок. Для ягод Сонечка выбрала не самую большую и не самую маленькую. А рисунок на ней был с левой стороны. Для фруктов Сонечка взяла прямоугольную корзинку, ту, что побольше.

Задание
Раскрась в зелёный цвет корзинку, которую Сонечка выбрала для ягод, и в синий ту, в которую она положит фрукты.
В саду у бабушки росло много всего вкусного.

Задание
То, что растет на кустике, положи в круглую корзинку.
То, что растет на дереве, положи в  квадратную корзинку.
(Проведи линии от картинок с фруктами и ягодами к нужным корзинкам).
Что нигде не растёт – положи себе в рот.

Сонечка взяла корзинки с фруктами и ягодами и собралась отнести их бабушке. Вдруг она увидела красивую бабочку и захотела её поймать. Девочка поставила корзинки на землю и бросилась ловить бабочку, но та перелетела через забор.
Сонечка забыла, что бабушка не разрешала ей выходить за калитку. А бабочка  садилась то на один цветок, то на другой, Сонечка бежала за ней и не заметила, как оказалась в лесу.

Здесь жили разные звери.

Задание
Найди их на рисунке.

Звери увидели девочку и вышли из-за деревьев. Медведь и волк зарычали:
– Зачем ты пришла в наш лес?
– Она пришла одна, без бабушки, без дедушки! – добавила лиса.
– Ух! Ух! Уходи отсюда! – прокричала сова.

Сонечка испугалась и стала искать тропинку, которая привела её в лес. Но тропинок было целых три, и Сонечка не знала, какая из них ей нужна.

 – Как же мне вернуться домой? Звери меня прогоняют, бабушка, наверное, уже ищет, волнуется, а я не знаю, по какой тропинке нужно идти, – подумала девочка и заплакала.

Почему ты плачешь? – услышала она чей-то голос.
Сонечка открыла глаза и увидела муравья.
– Я заблудилась, – сказала она муравью. - Ты не поможешь мне найти тропинку домой?
– Я тоже заблудился, – вздохнул муравей. – Мой домик где-то совсем рядом, но я не могу его найти.
– Тогда давай поищем вместе, – предложила Сонечка.
– Давай! – обрадовался муравей.

Задание
Как ты думаешь, по какой дорожке нужно идти муравью, чтобы попасть домой?

Муравей нашёл свой домик, а Сонечка опять осталась одна. Вдруг на дереве она увидела паучка.

– Паучок, помоги мне найти тропинку домой, –попросила Сонечка.
– Я бы с радостью, но не знаю, где эта тропинка. Я сижу в своём домике и никуда не ухожу отсюда. Моя паутинка порвалась, и мне нужно её починить до вечера.
– Давай я помогу тебе, вместе у нас быстрее получится, – предложила Сонечка.
Паучок обрадовался, потому что вместе работать всегда легче и интереснее.

Задание
Дорисуй линии, которых не хватает на паутинке.
Попрощавшись с паучком, девочка снова загрустила. И тут на её руку сел маленький жучок.

– Помоги мне найти дорогу домой, – обрадовалась Сонечка.
– Не могу, – ответил жучок. – Я сам потерялся и не знаю, как найти свою маму.
– Я видела много жуков, они там, у пруда.
– Да, их много, но мне нужна только моя мама, самая лучшая и самая красивая.
– А как она выглядит? – спросила Сонечка.
– У неё на крылышках столько же точек, сколько и у меня. Но я не умею считать.
– Зато я умею! – воскликнула девочка. – Сейчас мы найдём твою маму.

Задание
Найди маму жучка и раскрась её.

– Ну вот ты и нашёлся, –  прошептала Сонечка, – а я, наверное, никогда не найдусь.
В лесу росло много разных цветов. На одном из них девочка увидела пчёлку.
– Пчёлка, может быть, ты  покажешь мне дорогу домой?
– Не могу! Я должна до вечера собрать полное ведёрко мёда, но не вижу нужных мне цветочков.
– А какие тебе нужны? Я помогу их найти, – с готовностью воскликнула Сонечка.
– С круглыми и овальными лепестками, – ответила пчёлка.

Задание
Найди три цветочка с круглыми лепестками и четыре – с овальными. Раскрась их.
Пчёлка поблагодарила Сонечку и, помахав крылышками, улетела. А девочка долго смотрела ей вслед. 

– Мяу! – вдруг сказал кто-то рядом.
Сонечка оглянулась: на тропинке сидел кот Лёва.
– Лёва! – обрадовалась Сонечка. – Как ты меня нашёл?
Лёва ничего не ответил, а повернулся и пошёл назад. Сонечка бросилась за ним.
По дороге они встретили бабушку. Сонечка подумала, что её сейчас поругают, но бабушка обняла внучку и сказала:
– Я очень волновалась. Обещай, что больше никогда не выйдешь за калитку без разрешения.
– Никогда-никогда! – ответила Сонечка.

Дома бабушка сделала пироги, а Сонечка украсила их ягодами. Вот как у неё получилось.

Задание
А как бы украсила ты?

Потом бабушка и внучка пили ароматный чай с вкусными пирогами и радовались, что всё хорошо закончилось.
А Лёва пригласил в гости соседскую кошку, и они тоже пили чай. Только с колбасой.


Рецензии