Полено

Часть 3
 
 
       
            Солнце уже пряталось за горизонт, когда Менестрель, наконец, покинул гостеприимный двор своего старого боевого друга Короля. В котомке, которую он нес за спиной, тщательно упакованные располагались полено и стамеска. Менестрелю пришлось вспомнить весь свой обширный репертуар, опорожнить не один бокал доброй браги и вспомнить все боевые походы, проведенные под началом Короля.
   
            А их надо заметить было немало. Даже в человеческом облике Менестрель мог заворожить целое войско своим чудесным голосом. Мог вселить мужество в павших духом, мог уменьшить боль тяжелораненых, мог проводить в верхние миры погибших. Менестреля обожали солдаты и побаивались генералы. С первыми он бывал необычайно сердечен, зато вторым спуску не давал. Хоть воюют и не числом, да один в поле воин, только если он - Менестрель. Особенно, когда по совместительству Дракон.

            И только под вечер, когда от разговоров и выпитого суровое лицо Короля утратило черты свирепого завоевателя, Менестрель решился поднять больную тему про непослушную королевскую дочь. Челядь уже разбрелась, большая часть спала частично от хмельного угара, частично убаюканная колыбельной Менестреля, спетой чтобы отвлечь лишние уши.
 

          Король, едва сдерживая скупую слезу, поведал о злоключениях незадачливых женихов, опасениях о судьбе Короны и Страны, а также о тщетный надеждах увидеть наследника-внука. В наступающих сумерках перед Менестрелем мелькало лицо отчаявшегося стареющего отца, исчерпавшего надежду и терпение, и даже в чем- то желание налаживать отношения с непослушной, взрослой дочерью.

             Дракон мог бы многое поведать Королю об истинных причинах поведения, дочери, но Менестрель такого права не имел, да и вряд ли поверил бы прагматичный правитель в заклятья, бревна и стамески. Он и в Магию - то не верил, бедолага, даже не подозревая, что в битвах рядом с ним бок о бок сражался почти настоящий Дракон. И, пожалуй, сейчас не время устраивать правителю экзистенциальный кризис, хватит с него уже.

           Поэтому Менестрель передернул струны лютни и запел Песнь гармонии специально для правителя, последнего бодрствующего в Королевстве.

          Когда, наконец, угомонился и Король, Менестрель пробрался в комнату Принцессы, отыскал полено. Странная была вещица, мало напоминала природную. Однако рассматривать было некогда. Надо еще метнуться в монастырь и успеть до утра вернуться в королевский дворец. Негоже друга в печали оставлять. Королевский гнев уже остывал, потихоньку сменяясь неизбывной печалью и отчаянием.
      
            Итак, Менестрель покинул городскую черту, и едва погас последний осколок солнца, над лесом взметнулись широкие крылья огромного Дракона.

             Приземлившись у стен монастыря, Дракон, памятуя об утреннем разговоре, кричать не стал. Терпеливо ожидая Принцессу в условленном месте, в договоренное время, он уже успел заскучать, когда на площадке монастыря, наконец, появилась темная фигурка.
 
             Дракон скользнул навстречу и, слегка поднявшись от земли, подлетел к Принцессе, и переда ей полено и стамеску, прихваченную по пути в столярной лавке. Принцесса рассыпалась в словах благодарности.

         - Благодарю, тебя милый-милый Дракон, мой волшебный Менестрель, мой рыцарь, мой Хранитель. Теперь у меня, по крайней мере, есть шанс хотя бы попытаться обрести свободу.

           -Ну что же, дерзай, прошелестел Дракон, стараясь вести себя потише - А я, пожалуй, вернусь во дворец, папеньку твоего утешать. Переживает старик, но от слова отступить не может. Король, как никак.
На том они и расстались, полагая, что половина дела уже сделана.

            Ах, если бы только знали добрые друзья, что именно с этого момента заклятье начинало входить в полную силу, ведь и  полено и стамеска, наконец, то оказались в руках Принцессы.

Продолжение следует.


Рецензии