Родителей не выбирают
Я все помню. Мой отец не учил меня ходить, кататься на велосипеде или плавать брасом. Вместо этого он показал мне, как бить женщин, громко орать и заливать свои эмоции алкоголем. Женщин я бить не стал. Моя обида не уходила, несмотря на его старания, а признаться - старался он хорошо. Последний наш разговор был год назад, я покрыл его благим матом и выгнал из своего дома.
ЛИРА:
Я все помню. Мой брат с самого детства бережно и трепетно относился ко мне, не разрешал никому, кроме мамы брать меня на руки, и менял пеленки без каких-либо просьб. После развода родителей он заменил мне отца, до двадцати лет напоминал, чтобы я не переходила дорогу на красный, не разговаривала с незнакомцами и не курила при маме. Я души в нем не чаяла, пока он не связался с наркотиками и чуть не убил меня под влиянием очередной паранойи.
СЕЙЧАС:
Солнечно. И почему все думают, что во время похорон должен идти дождь? Я обнимала маму за плечи, сдерживая слезы, а по спине противно стекал пот. Мы выбрали классическое мраморное надгробие - хотелось соблюсти эту банальность, но без огромных и страшных венков с надписями "Ты был лучшим" и "Пусть земля тебе будет пухом".
Людей было много, и я не сразу заметила его в толпе безликих черных фигур. Красные глаза, опухшее лицо и букет хризантем создавали впечатление его причастности к случившемуся - отчасти так и было. Отцу нелегко дался его прощальный "концерт".
- Теперь ты хочешь его видеть? - Спросила я, когда толпа начала расходиться.
- Не надо, Лира, - попросила мама. - Привет, сынок. - Они обнялись.
- Чего не надо? - От злости я щелкала костяшками пальцев. - Теперь простил?
- Давно простил... - Его лицо исказилось болью, в глазах стояли слёзы.
- Ну, давай, заплачь!
- Лира! - Возмутилась мама.
- Тебя не было рядом, когда он умирал, - не обращая внимания на нее, я продолжала наседать.
- Ты не поймешь, - резко отозвался Арт, - маленькая была, вот и не помнишь его выходок.
- Зато твои помню. - Слезы превратились в лед от воспоминаний о той "другой жизни".
- Лира, пожалуйста, не надо... - Умоляла мама, разрываясь между нами.
- Она права, мам, - вступился Арт, - отец не пытался никого убить...
- И даже это тебе простили. Тебе всегда все прощали, в отличие от него! Знаешь, что? У тебя могло не быть отца, но он был, пусть и не идеальный, а сейчас - нет. Легче?!
Больше никто не сдерживал слёз.
Свидетельство о публикации №220071601572