Я видел Вас

Как - то неловко стоять в центре города, у входа в мэрию, с плакатом. Редкие прохожие смотрят на тебя, как буд - то ты нищий попрошайка, и на листе ватмана написано: "Дайте денег на алкоголь". В принципе, так и есть. Приезжие ребята меня "поправили" с утра, "чекушкой" водки и пельменями в кафешке, уважительным, тёплым разговором, дали плакатик и денег. Я давно уже не ощущал себя кому - то нужным. Спившийся интеллигент, без образования и работы. Все заслуги перед миром, это толстые очки и вид профессора, немного подержаного, уставшего, но гены не заставишь молчать. Они кричат об интеллекте. Надо постоять часик у входа в мэрию. На плакате написано: "Я видел Вас 14.09.2019. в 21:40". Ну что ж, постою. Водка и порция пельменей грели. На душе хорошо. Происходит что - то необычное. Я как артист. Ну, почему бы и нет. Пока покурим. Вкусный табачный дым заполнил лёгкие, в кармане шуршат новые купюры, которые клятвенно обещают пьяную сытость сегодня и завтра, возможо даже... Про Ольгу Петровну я даже не могу мечтать... Ладно, постою ещё сорок минут, и поеду домой. Естественно выпив пивка в центральном гастрономе.

  Из мэрии вышел хорошо одетый мужчина, с запахом дорогого парфюма. Прочитав надпись на моём плакате, он сделал вид что что - то забыл, и вернулся обратно. Через несколько минут, у обочины остановился автомобиль ВАЗ 2107. Из машины вышли трое кавказцев. Мускулистые, сухопарые, лица сосредоточенны, серьёзны. Осматриваясь по сторонам, они подошли ко мне,один из троих, резко ударил меня в живот кулаком, в область печени. Впечатал в моё правое подреберье годы тренировок. Я задохнулся от боли, начал падать на тротуар, но двое других, взяли меня под руки и повели к машине. Когда меня впихнули в машину, пахнущую табаком и освежителем воздуха, с запахом ёлки, краем глаза, я увидел летящий кулак, потом яркие звёзды и темноту.

   Вот... Конец сентября, бабье лето, дивный воздух, пахнущий прелой листвой и возможностью новой жизни... Ольга Петровна... Я захлебнулся своей кровью. Очнулся. Лежу на земле, на прохладной, Матери Сырой Земле, на устлавших её ковром, больных гепатитом листьях. Во рту вкус железа. Сплёвываю кровь, чувствую, что я живу, не существую в пьяном небытии, а живу. Я значительный персонаж в этом спектакле, со значительными людьми, которые вышли из своих "мерседесов" и обступили меня. Вижу жёлтые листья, чёрную, влажную землю и дорогие, чёрной кожи ботинки. Повернул голову, вижу, что после дорогих ботинков, вверх, к небу, растут голубые джинсы, потом толстый живот и в самом верху, заслоняя Солнце, голова мэра нашего города.
- Так что ты видел, уважаемый? - спросил меня мэр.
- Я ничего не видел, мне заплатили... Я не успел договорить, один из кавказцев, как будто бы футболист бьющий пенальти, как по мячу ударил ботинком по моей голове.
- Андарбек, почисти тут, поеду к Деду. - вальяжно произнёс мэр, направляясь к своему "мерседесу". Заведённый, пятилитровый двигатель, заглушил раздавшийся выстрел.

  Через какое - то время, уже ничего не могло напомнить, о недавних событиях. Я спокойно горел в городском крематории, Ольга Петровна пила чай с мятой, а плакат, с надписью: "Я видел Вас 14.09.2019. в 21:40", среди других, дурацких бумажек, был сдан в приём вторсырья, и увезён на переработку.


  16.07.2020

  Фото из интернета.


Рецензии
Привет, Михаил! Твои рассказы это стеклянные осколки, маленькие и остро ранящие при прикосновении. И еще они умеют играть в лучах света, причем не важно откуда падает свет - от большого городского окна или избяной лучины - все равно блеск осколков будет бриллиантовым. И что очень важно - твои осколкам не нужна заводская огранка, она их только затупит, им нужны твои ювелирные режущие линии, которые невозможно предугадать, а только ощутить кожей. Ты умеешь соединить непостижимость правды матери-природы и непостижимость правды мужской души мостиком кроткой надежды на "пьяную сытость сегодня и завтра, возможно даже..." И как бы безжалостно твои герои не втаптывались в черную землю, они неубиваемы, как неубиваема людская совесть.

Марзан   21.09.2023 00:36     Заявить о нарушении
Тронут отзывом! Понимаю о чём ты.

С уважением и симпатией,

Михаил Патрик   21.09.2023 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.