Борьба за выживание-рассказ о животных

животные- наши меньшие братья

       В семидесятые годы отец одного из сокурсников по военно-морскому училищу имени С.М.Кирова служил на испытательном полигоне в Крыму. Полигон находился в 70 километров от города. Среди недели офицеры и мичманы жили в комнате общежития, готовили вечером нехитрую пищу и только на выходные уезжали в город. Каждый день было ездить очень накладно, и 25% денежного содержания уходило бы на дорогу. Зарплата у военных невысокая и те, у которых не было огорода, не жили, а боролись за выживание.


       С некоторых пор мичманы стали замечать, что в их отсутствие в комнату общежития повадились крысы. Наверное, у них тоже была борьба за выживание. Только бетон, асфальт и железо вокруг. Крысам нечего было есть, потому что даже кабель был одет в свинцовую броню.Голод заставил их объедать подворотнички форменной одежды офицеров и мичманов в том месте, где они соприкасались с шеей и на них  оставалась сальная грязь. Это было единственное съедобное в комнате.


       Такое обстоятельство стало буквально бедой для тех, кто форму на выходные дни оставлял в комнате для  проживания. Затраты на ремонт одежды были дополнительной нагрузкой в их борьбе за выживание…


       Разбой крыс стал темой обсуждения на службе и в быту. Возвращаясь в город,уставшие воины как-то завели  разговор о крысиной проблеме.
      -Вот у моей мамв кот Трофим. Он не только крыс и мышей гоняет,он в своем дворе собак трепет,- поведал старый мичман товарищам.


     -Здесь для него чужая территория, он не будет агрессивен к хозяевам помещения,- оппонировал опытный военный.


     -Что ты, что ты, Коля, я его брал в деревню летом. Так ночью то-ли шакалы, то-ли волки ко двору пришли. Собаки забились под крыльцо, а наш Трофим поднял такой шум, что от его грозного мурлыкания и визжания непрошеные гости сбежали. Вот мы его на выходные оставим, он всех крыс пожрет, убеждал сомневающихся старший мичман  Валентин Старкин.

 
       Валентин почти убедил, народ ему верил в основном потому, что старший мичман  Старкин был старшиной объекта, и к нему относились как к хозяину.


     - Ну нет, - возразил капитан-лейтенант Задорожный,- я думаю, что надо взять у юннатов в седьмой школе ежика Мишку. Он, правда, не ест крыс, но три раза мой  сын Сережка видел, как он таскал удавленных крыс.


       Поговорили и забыли, как об эксперименте, не имеющем практического значения.
Когда предел терпения закончился, офицеры и мичманы обратились к начальнику полигона за разрешением отправить в четверг Задорожного и Старкина за животными в город на служебной машине.


       Начальник дал добро. День животные провели в комнате спокойно. А вечером в пятницу все уехали на выходные в город, оставив коту и ежику молока в блюдцах, да воды в миске.


       За выходные каждый представлял себе, что творится в общаге. Когда в понедельник утром ехали на службу только и обменивались версиями ожидаемой картины побоища. Зайцев даже начал жалеть крыс и назвал их бедными, а практичный Воробьев заметил:
- Приедем, а там гора крысиных трупов, че зря их выбрасывать, можно шкуру снять и выделать. Вон ондатра, тоже крыса, а ее мех очень ценится. Крысы по таким шхерам лазят, так что их меху износу не будет...


       Только увиденное превзошло все их ожидания. Старшина, первым открывший дверь комнаты, чуть не был сбит обезумевшим котом. Трофим, как бешенный, пулей слетел с тумбочки, оставив на ней  следы экскрементов за три дня, и был таков. Потом его на полигоне больше никто не видел. А в комнате ни одной крысы, только шкура с иголочками от ежика Мишки.


       Анализ обстановки показал, что Трофим чудом остался жив и только потому, что просидел на тумбочке, у которой верхняя крышка имела со всех сторон выступы и видимо кот мог отбиваться от крыс, занимая господствующую высоту в этой настоящей борьбе за выживание, без воды и пищи.


       Жалко детей в школе. Очень они будут переживать за ежика Мишку. Ну, а Трофим, может быть, еще найдется.

2003 год                г.Мурманск


Рецензии