Крепостное право в России

Weekly Magazine
16 июля 2020 Thursday
t+14. Rain.


Предлагаем авторам и читателям сервера "Проза.ру" одну из многочисленных сетевых статей на тему "Крепостное право в России".
Интересен тот факт что на Центральном Телевидении уже запущена программа т.н."исторических" сериалов, один из них называется "Крепостная". Непосвященным людям всё это кажется вполне нормальным, но если взглянуть глубже в суть проблемы,
то здесь на лицо стопроцентное издевательство над простым народом
при использовании Mass Media.



КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ.


Крепостное право создавало благоприятную почву для помещичьего произвола. Помещики могли безнаказанно чинить различное насилие над своими крестьянами, и лишь в исключительных случаях, когда изуверства приобретали слишком масштабный и скандальный характер, подвергались наказанию.
Одной из наиболее суровых мер государства по отношению к извергам было взятие имения «под опеку», означавшее временный переход его под управление чиновника. За помещиком при этом сохранялось право собственности, и он продолжал получать доход. Через определенный срок опека отменялась, и барин вновь становился полновластным хозяином в своем поместье.

Салтычиха

Одна из богатейших московских помещиц Дарья Салтыкова имела в своем владении порядка 1200 крепостных. Садистские наклонности проявились у нее через несколько месяцев после смерти мужа. С определенного момента она начала регулярно жестоко избивать дворню. Придравшись к служанке под любым предлогом, она сначала начинала избивать ее сама подручными предметами, а после поручала продолжение расправы конюхам. Со временем истязания становились все более изощрёнными и длительными, периодически заканчиваясь летальным исходом. Благодаря знатному происхождению, связям и взяткам, Салтыковой долгое время удавалось уходить от наказания, не смотря на многочисленные жалобы крестьян. Следствие продолжалось шесть лет. Было доказано тридцать восемь убийств, двадцать шесть - «оставлено в подозрении». Ввиду знатности обвиняемой, приговор выносила императрица Екатерина II. В качестве наказания Салтычихе предстояло лишиться дворянского звания, отстоять час на Красной площади у "позорного" столба, наблюдая экзекуцию над ее пособниками, и провести 11 лет в небольшой «покаянной» камере в темноте. После режим содержания был ослаблен, ее перевели до конца жизни в пристройку к церкви с окном.


Виктор Страшинский

В 1845 г. начальнику полиции в селе Мшанц Киевской губернии поступила информация о том, что отец местной помещицы Михалины Страшинской 65-летний Виктор регулярно требует отправлять в его усадьбу в с. Троховка крестьянок. Если же отправка очередной партии постных девок почему-то откладывается, сам приезжает в Мшанц и принуждает всех, кто подвернется под руку. Позже стало известно также о таких случаях в имении Страшинского в
с. Кумановка. Результаты дознания показали, что Страшинский, судя по всему, не оставил в Кумановке ни одной девки нетронутой. Расследование в Троховке выявило под сотню жертв Срашинского, включая замужних.
Дело дошло до Сената лишь в 1857 г. В качестве наказания Страшинского хотели лишить прав состояния и сослать в Сибирь, однако позже (возможно, по решению царя) была выбрана передача имений под опеку.


Николай Струйский

Поэт второй половины восемнадцатого века Николай Струйский, прозванный «предтечей графа Хвостова», по иронии судьбы разбогател благодаря восстанию Емельяна Пугачева. В результате крестьянской войны погибли состоятельные родственники Струйского, и их имения в итоге достались ему. Струйский был большим эстетом. Имел личную типографию, богатую библиотеку, театр, стены усадьбы были украшены изящными полотнами.  Помимо эстетских увлечений Струйский имел страсть к юриспруденции. В качестве забавы он придумывал какие-либо преступления, привлекал в качестве обвиняемых рандомных крестьян, судил их, четко следуя процессуальному регламенту, при этом одновременно выступал в качестве судьи, обвинителя и адвоката. Если крестьяне не хотели сознаваться во вменяемых им преступлениях, их довольно часто ждали пытки. Осужденные подвергались различным наказаниям, в том числе попадали в имеющуюся в усадьбе тюрьму, где иногда оказывались и случайные прохожие, чем-то не понравившиеся барину. Согласно легенде, жена Николая Струйского после его смерти освободила из тюрьмы 300 человек.
 
Также, по слухам, в усадьбе имелся тир, в котором иногда осужденные Струйским преступники использовались в качестве живых мишеней.


Рецензии