За золу и водку, мы поднимем стопку!

Пятровна охая, ахая, покрякивая подошла к своей лавочке у калитки. Поправила подол, присела на краешек… перекрестилась. Услышав шарохающего соседа Мамона у себя во дворе…
/ Мамон подметал двор мурлыча веселешенько себе под нос песенку о тундре, о дороге, занесенной…он видимо был в ударе, мел ритмично, притопывая левой ногой,- ликовал. Видимо ночь у дурня удалась. Его жена Нюра шастала по дому, гремела посудой. Иногда высовывая своё розовое лицо в окошко. Следом плавно выкатывая свои груди на обозрение Мамону, приглашая его повторить, закрепить содеянное. Томно щурясь, оценила его мужскую удаль. Мягкий ее голосок звучал нежнее виолончели, был мягким, таинственным, легче куриного пера.

Пятровна не поворачивая головы обратилась к соседу: - Мамон! Клич Нюру сюда!
Мамон прервал свое мурлыканье ответил не сразу. -Зачем? Бревно в глазу? Иль чиряк в носу?
-Тампон тебе на язык. Клич, прощаться с вами буду. /Ох недотепа. Конь сивый без ребра. /
-Уезжаешь куда?
-Чуть не уехала. Чуть богу душу не отдала… господь спас. Чуть не сдохла сегодня утром. А вы спите и того не знаете, что Пятровна умираеть. Клич! Прощаться с ней буду, за одно и прощения попрошу…-  грехов много.
- Где ж ты столько грехов набрала? Я вот живу и не одного греха за собой не чувствую.
-Дак ты кабель.
Мамон подошел к окошку. Постучал корявым пальцем по стеклу. -Нюра, выдь, тебя Пятровна кличет.
-Мамон, её спроси: -  закуску брать?
- Бери, вам она не помешает.
-Уже бягу.
Сам же Мамон приставив метлу у крыльца. Навалился на штакетник докуривал сигарету. – Слышь Пятровна, какие чудеса в мире творятся. Трое одного боятся. И блохи пляшут… х…и машут. Я в нужнике твоем раненько сижу, весло сушу. Ядра качаю. Нюру поминаю. Чуть притомился, задремал. Воочию бессильным стал. Вдруг слышу шум и резкий гул, и кто-то в нужник рвется. Я вдруг, от мечты, к весне от шума греха водного проснулся… ноги затекли… туда им в дышло. Встать не могу. Как бы беды не вышло. Гляжу, а в дыру свиное рыло зенки пялит и зубы скалить. Я оробел, за поручни держусь. А рыло в щель, в меня как плюнет. Хворь сразу отошла. И быстро зверюга скрылась. А я ведь не святой, хотя седой. Был под шефе… но это помню. Вышел не сразу, не в ту дверь.
-А ты что, в мой нужник, как в трактир ходишь? Небось кус золота оставил, меня ославил… и проломил вприсядку пол?
-Есть грех, пол починю и дверь поправлю. Сорвался я с петель. Прости, мой глазомер еще от Нюры томный. А в мыслях канитель и… Идет кудесница моя,- встречай.
-Мамой расправь кровать и помни;- впредь не ругай. Меня ты не теряй. Встречай, я скоро буду.
 Скрипнула дверь калитки, Пятровна всплеснула руками… - вот он новый целковый. Цвететь и пахнеть. В розовом платье… и вся в перстнях. Грудь колесом, лицо яйцом ,а ноги сзади кривы в огляди. Кровь с молоком, «капуста с чесноком» в одной оправе. На голове коклюшки с бабьим гребешком.а на ногах дырявые носки. Небось Мамона.
Пятровна увидав ее раззадорено радостную, аж подивилась; - Неужто на ней Мамон всю ночь скакал, морковку полоскал, во скачке сбрую потерял, что она улыбчива такая, свободу поминая, в невидаль шальная… еще с таким подносом и пузырьком.  Да где это видано… с чекушкой. Неужто баба умом тронулась? Я  с ней не сорилась?  Но вижу… все с душком. Я ей сказ хотела рассказать, как меж рядов ботвы у нужника хотел меня енот сожрать… а леший вздернуть… не буду Нюру я пужать… а лучше пердну. Чуть -чуть на выходе не сдохла… - она чуть не оглохла. Вот что надумала «утица», меня скоромным угостить. Или напомнить,-как надо жить?
- Что случилась? Ненаглядная моя соседушка. Свинины небось вчерась на выходе объелась, иль ночь плясунья куда делась? Месяц утек и тебе невдомек, что спать ему пора… иль обвалился потолок пока ты без Хведора спала?
Пятровна кряхтя сдвинула свой пышный зад на край широкой лавочки, уступая место Нюре, её напитку с закуской под белым рушником. /лавочку ей смастерил Мамон по случаю взятии Бастилии…-«неприступной» обители тещиной соседки. После  долгих переговоров  с тещей в «Филях», пришли к консенсусу…-  заключили мир.Теща дочери не гу-гу. А он её отблагодарит… коль шкворень дура уберет, и ласково его попросит./
- Садись! Балакать будем. Овес жевать, да кость глодать…-Пятровну слушать. Начну с грехов. Себя хочу снедать.
Нюра поставив закуску и свой 50 градусный «чай». Не спеша, игриво налила рюмки.
-Ну! Хряпнем Харитоша мягким местом о забор. За нас! Самых умных и сладких!
Пятровну уговаривать не пришлось. Медленно, но верно, она выпила, закусила кусочком хлеба, прикусив удила начала копытить тему…
но не с греха. А с хрена и хреновой жизни. Пошла по полю напрямик, где житно и все видно.
 - Вот Нюра, пока Мамон тебе её чесал, я утром чуть не сдохла, как кобыла Дужника, которую он, в разе закормил, семь разе укорил, и по причине обмер. Было то как? У меня в холодильнике стояла яичница. Которую я… сегодня какой день недели?
- Пятница.
- Значит во вторник. Меня изжога мучила и сильно пучило…а я как чучело…кушать хочется, внутри бурав. Я баба тёмная, люблю скоромное, но без жириночки, еда обман. Сальса поджарила, бога восславила…/ ты Нюр в желании под ним была./ шкварочки в сторону отгребла, болтушку навела, в сковородочку налила…вид и вкус отменой. Яичницу к столу несла, руку обожгла… вот тетеря. Поставила на стол, хлебца нарезала, сама присела, шкварочки съела с удовольствием,  а осилить омлетик не смогла, оставила на среду. Сковороду с остатком поставила в холодник… а к вечеру в среду курочки жаренной захотелось. Поджарила я селую курису. Ножку съела…а остальное в холодник. А в четверг, когда гроза была… в мозгу дыра. А в серсе сполох… Плова бабе захотелось. Приготовила под вечер, это когда твой Мамон тебя в сараюшке тискал. Рюмочку налила выпила для аппетита… пловом закусила. Благодать какая. Вечер тихий, теплый. Комары летають, но не кусають. Где-то уже напились чей-то крови. Небось Нюр твоей? Уж больно ты девка сладко выла. Аж у меня колени затряслись. Позавидовала табе,- шучу. С миску с удовольствием сама съела, что осталось... в холодильник поставила. Думаю;- в пятницу доем. Думала вас угостить. Да Мамон есть брезгует, зовет мой плов «шевля». Что означает не пойму, - не буду гадать.
- Сегодня пятница. Пятровна неси плов! Я хочу отведать твоего плова. Он свежий. А я холодный плов люблю.
- Это я табе Нюр про прошлую неделю рассказываю. Про бабу с корзинкой…про мужа с дуринкой?
-Ааааа!
- Да! Так вот! Сегодня утром проснулась. Как бы не соврать… пол пятого утра. В желудке скворчит, печет. Дай думаю разогрею плов. Без слов открыла холодильник. А там куриса, почти селая, и яичница в придачу, и плов на сдачу. Принесла домой все. Включила газ, поставила кастрюлю, бросила смальса, и все вместе помешивая в одной посуде разогрела. Аромат такой… пархфюм франсузкай. Хвартук сняла, села, слюна бежит…и как бывало господа, перекрестилась и начала кушать… вернее приступила к трапезе,- стала тихонько жрать.
- Пятровна! Как же так? У тебя ум за ум, а здесь опростоволосилась. Я так свинье готовлю.
-Не осуждай! Коту положила в миску для пробы. Кот нервно повертел хвостом, лапами задергал…как бы гомно зарывает. Я его ногой пнула. Пошёл мол вон старый дурень. А он огрызнулся и убег в подполье. Это потом дуре дошло. Кот меня предупреждал… не жри мол еду, она испорчена. Я же дура пожалела для себя своего «чаю», без рюмки с аппетитом все и съела.  Как свинья. Сама дивлюсь, как вкусно, и как все в меня вошло?  Молочком козьем запила. Губы рушником вытерла … перекрестилась, прилегла- лежу. Нет вру!  Вздремнула. Вижу сон… я на голосование иду… подхожу к участку… у рекламного щита, что висит перед участком, меня пробрал понос. Внутри все урчит и так давит…спасу нет, и туалетов нет. Бягу, ищу, бога молю… проснулась, а с меня как с дырявого горшка течет. Я выскочила во двор, у крыльца присела, и тут началось… гроза гремит, молния сверкаеть, а мне гром в подмогу, душу согревает… соседи хоть не слышат… и слава богу. Внутри пес скулит, когтями скребет, на выходе хорек газу поддает, мне не дает покоя. Пярфил на электричку спешил, а в дождик скользко. Шел мимо, за штакетину мою держался, принюхивался. И громко так заявляеть: «Трупный запах! Не уж-то кто у Пятровны помер?» и заглянуть пытался во двор. Сам недотепа поскользнулся … вот тут упал, штакетину сломал. Гляди дыра какая. И бабку напугал. А я непутевая, решила до нужника добежать. Добежать -то добежала, а дверь изнутри заперта. А там твой Мамон сидит, видать уснул. Проснулся, зенки пялить… я в картофельную ботву, присела, а встать не могу. Меж гряд бесчувственно упала. Очнулась, гроза прошла, а меня рветь, полощет.  А я молюсь, бога прошу,-пособи!
Нюра слушала внимательно, ухмыляясь почесывая колени. Перекрестилась. - Пособил?
- Пособил и подсадил.  Сама встала, колени в грязи. В курятник зашла. Там в немчуровой каске
зола хранилась. Две жменьки взяла, и разом съела. До дому добралась, своего «чаю» налила, стакан , не больше и выпила до дна… и чувствую, не в одном глазу. Но сразу полегчало. Вот теперь сижу и думаю: - А не китайский ли вирус ко мне сзади подкрался? Небось еще внутри остался? Поди скоро и помру?
Нюра обняла Пятровну, и выдала тост: – «За золу и водку, мы поднимем стопку! Ура! Ура! Ура!         
 


Рецензии