Взрыв. Часть 1

          В срочной докладной записке, которую занёс помощник в кабинет заместителя Председателя КГБ, сообщалось о взрыве на одном из заводов Ташкента. Завод был союзного подчинения, выпускал изделия электронной продукции, находился на особом контроле, назывался "режимным предприятием" и "почтовым ящиком номер 45908".

          Естественно, завод находился под неусыпным контролем Комитета, имел своего "куратора" из числа действующих офицеров, военизированную охрану под начальством отставного офицера и начальника Первого отдела - подполковника Галкина Сергея Ивановича, которому, до выхода в отставку, оставалось всего полгода, которые он надеялся мирно и благополучно дослужить. На заводе он работал уже пятый год, в силу своих должностных обязанностей и природной коммуникабельности был близко знаком с заводской администрацией и руководителями подразделений и, хоть и чувствовал некоторую осторожную неприязнь по отношению к своей личности, пользовался определённой популярностью.

          Служить на заводе было не очень хлопотно, за окном шёл 1982-год, план по изделиям для оборонной промышленности стабильно выполнялся и это был один из главных показателей успешной работы Первого отдела. Были, конечно, и социальные проблемы, вызывающие недовольство рабочих необоснованным, по их мнению, повышением норм выработки, были и мелкие диверсии в виде преднамеренного вывода из строя нового оборудования, но это всё было мелочью, обычной "текучкой" по сравнению с тем, что сегодня произошло.

          Чрезвычайные события такого рода не происходили на заводе со времён нашумевшего организованного похищения восьми килограмм золотых слитков. Тогда сотрудникам следственного управления КГБ удалось раскрыть это запутанное преступление и Сергей Иванович очень сильно надеялся на своих коллег, питая надежду, что и это событие не скажется отрицательно на его послужном списке.

          По инструкции, Сергей Иванович не был обязан заниматься лично расследованием преступления, а должен был оказывать всяческое содействие следователям, но он не мог спокойно наблюдать со стороны и, ещё до прибытия следственной бригады, отправился по цехам, чтобы своими глазами увидеть и оценить произошедшее.

          Увиденное поразило его - помещения четырёх цехов были частично разрушены произошедшим взрывом. Казалось, что это был одновременный взрыв в разных помещениях одного огромного производственного корпуса. Внимательно рассмотрев все отделения цехов, Иван Сергеевич тщательно записал все названия технологических участков, которым был нанесён ущерб взрывами. Он уже не сомневался, что эти участки были выведены из строя множественными взрывами, не локализованными в одном месте. Но, все очевидцы уверенно утверждали, что слышали один-единственный взрыв, от которого содрогнулась земля. Как можно было организовать синхронный взрыв одновременно в восьми помещениях огромного корпуса? Ведь для этого требуется специальное оборудование и тщательная подготовка. Кроме того, больше других пострадал участок, на котором только два месяца назад было запущено в производство новое, чрезвычайно важное для оборонной промышленности, изделие. Этот участок имел отдельный, тщательно охраняемый, вход и допуск на него имели только сотрудники со специальными пропусками.

          "Неужели, тщательно спланированный, теракт?" От этой мысли похолодела спина и Сергей Иванович непроизвольно содрогнулся, втянув голову в плечи.


Рецензии