2. Введение ко Второму циклу Уроков

Разве ты не знаешь или забыл, что Бог надеется и уповает на тебя?! - Что он смотрит и не видит никого другого, кроме своего сына. - И этот сын - именно ты!..
А как ты оправдываешь это доверие Бога?
Наверное, ты гордишься им и трепетно, со тщанием, заботишься о том, чтобы всегда соответствовать божественному упованию на тебя …
Прости мне мою насмешку над тем, что ты выстроил и сконструировал сам в себе, над тем, что ты сделал с собою … - Воистину, этот - «смех сквозь слёзы»!
Да, мы осознаём, что у нас мало что получается! Но, может быть, задача и не в том, чтобы всё получилось быстро и легко. Может быть задача в том, чтобы снова и снова обращать свой ум на исследование и нравственную оценку самого себя, на покаянное возбуждение совести, открывающее возможности невидимой работе духа в нашей душе, в ожидании того, что, рано или поздно, эта работа проявится и в нашей плоти, дойдёт до нашего тела. И мы вкусим от слов Спасителя: - «Аминь, глаголю вам! Некие, из стоящих здесь, не вкусят смерти вовек!» Или других: - «Аминь, аминь! Во истину, некоторые из вас, в этой жизни увидят царство божие, пришедшее в силе!»
Поэтому, не будем унывать, а ещё и ещё раз, с размышлением и рассудительно, взглянем на себя и оценим нравственную меру своего существования, среди страстей и искушения этого мира …
И тогда мы увидим, что главным свойством нашего нынешнего бытия является прощение, которое мы, после нашего всеобщего грехопадения, должны, просто вынужденны, дарить друг другу если мы хотим элементарно выжить в этом мире, не погибнув преждевременно. Прощение, стало функцией созерцания нашим сознанием своего бытия потому, что мы не захотели и не сумели быть милосердными, как это задумывал Божественный Промысел при сотворении человека. И теперь, не только для того, чтобы спастись, но и для того, чтобы вновь попытаться стать милосердными, мы учимся прощать, принуждая к этому самих себя из всех сил, ещё оставшихся в нашем распоряжении, по слову Спасителя: - «Пойдите и научитесь, что значит: - Милости хочу, а не жертвы!» (Мф. 9,13).


Рецензии