Про бабу Улиту

   В соседней деревне Опечек жила баба Улита. Про нее ходили слухи, что она умеет ворожить, предсказывать будущее  и заниматься прочими «волшебными» делами. Кому-то сказала, где искать пропавшую в лесу козу, кого-то избавила от лишая…Мне, которой всегда манил этот таинственный мир, очень хотелось повидаться с этой бабой Улитой, но повода не было. Однако, этот повод появился, и мое желание исполнилось.
   Повод был очень печален. У нас на работе пропала девушка. Ее видели ночью  у реки, там же была найдена ее шляпа и сумка с нотами. Но Светы нигде не было.
  И тогда я решилась пойти к бабе Улите. Я шла по зимней лесной дороге, продумывая свой разговор. Улиточка, так называли ее у нас, жила в хорошем  большом доме под шиферной крышей. Она жила со своими, уже пенсионного возраста, так и  не создавшими собственные семьи, детьми: Евгением и Александрой. Александра радостно меня встретила, начала рассказывать что-то из своего далекого прошлого, потом провела в дом, узнав причину моего визита. Дом был большой: просторная прихожая, сундук слева, направо русская печь, за ней крохотная кухонька. Еще в прихожей стоял черный, на вид очень красивый и добротный буфет, прям какой-то купеческий. Из  прихожей дверь во вторую половину, где располагались «зал» и спаленка. На зиму обычно вторую половину закрывали, чтобы беречь тепло и проживали в прихожей.
    Шурочка, так в народе называли дочь Улиты, отправила меня на маленькую кухоньку. И тут я увидела саму бабу Улиту. Она была небольшого роста, уже старая, где-то около девяноста лет. Я поздоровалась, пролепетав «здравствуйте!» Бабушка наклонила ко мне свое лицо и спросила: - Валя? И я тут же поняла, почему она подумала, что я-Валя.  Валя- моя родная тетя, детство которой прошло в соседнем от Улиты доме и с которой мы все-таки похожи. А, может, она просто почувствовала это родство.
 –Нет, ответила я, не Валя, Валя-тетя моя, а я- Лена. И тут я попросила помочь советом, где искать Свету, не рассказывая подробностей, чтобы не давать наводку. В этот миг глаза бабы Улиты озарились особым внутренним светом, а стояла она рядом со мной, так что не заметить я этого не могла. Но то, что с ней что-то произошло -было понятно. Баба Улита взяла кусок хлеба, кусок сахара и ушла за печку. Я слышала, как она там что-то шепчет. Молитву? Или с шишками разговаривает?-, думала я… Минуты через три баба Улита вернулась, сказав «У воды ищите!». Я удивилась. Я же не упомянула ни слова про то, что Светины вещи были найдены у речки. Откуда она узнала?  Поблагодарив, я сунула бабе Улите пакетик с конфетами «Ласточка», попрощалась и вышла из дома.
….Свету действительно нашли «у воды». Вернее, в речке. Почти спустя три месяца.

А семьи бабы Улиты не стало как-то в раз и не очень обычно. Сначала скончалась она сама, находясь уже в довольно преклонном возрасте, следом за ней дочь Шура. Евгений умер у гроба своей сестры. Как будто утянула с собой своих взрослых детей…
  Их крепкий дом быстро пришел в упадок, мебель растащили, пол выломали…И в этом месте я сделаю небольшое отступление. Мужчина, что выломал пол в доме Улиты, сначала пострадал от пожара: его дом горел. А спустя какое -то время его насмерть сбил поезд, который и ходит-то раз в неделю… Мистика? Совпадение? Не знаю…
…Я подхожу к дому Улиты, уже «ничейному», и мое воображение рисует картины прошлого. Но стоять рядом с этим домом как-то жутковато…
  Да, посещая кладбище, мы стараемся навестить и могилку бабы Улиты…


Рецензии