Дневник игрока на бирже. Глава 14. Солдат
Солдат экономики
16.07.2020
В Лондоне сейчас 7 утра.
Я размышляю о силе и власти. Есть самая привлекательная сила, это сила технологии. И есть самая привлекательная власть, это власть знаний.
В сущности, у нас, у всех и у каждого, всегда есть в наличии где-то как минимум, четыре культуры.
Первую мы получили в семье, от родителей. Это культура семьи.
Вторая культура от диалога, и она рождается в ходе общения в связке я и он. Это культура дружбы.
Третья культуры от сотрудничества, и она появляется и чаще всего проявляется в общественных местах, в кафе или в автобусе. Дальше, в группах и рабочих командах, в трудовом коллективе. Это культура общая. И её можно разделить на групповые культуры. Деловую и производственную, учебную и профессиональную. Гражданскую культуру и самоуправления.
Четвёртую культуру мы создаём сами. И это продукт своей собственной инженерии. Создание своих способов, своих знаний. Она проявляется в ходе познания, и затем, в ходе реализации своего представления и своего понимания. Развитие требует пробовать, ошибаться и накапливать багаж своей практики, багаж работы над своими ошибками. И каждый находит только своё, отдельное, и созданное своей головой, и энергоснабжение, и двигатели, и алгоритмы решений, и библиотеку, и методы управления. Своё знание, своё видение, своё решение.
Из мусора, из грязи, из земли и воды, создать и выстроить, небоскрёбы и самолёты. И эти люди не просто хомо сапиенс. Эти люди относительно других, если представить кривую на графике от 1 до 100, сверхразвитые.
Ингениум. Талант полученный, талант развитый, и талант созданный.
Сначала мы получаем какую-то базу от родителей. Затем, нас развивают педагоги. Наставники, соседские друзья, родственники. Мы хотим быть как взрослые и как наиболее умные люди. Хотим стать лучше. Хотим стать как наши герои. Ломоносов, Парацельс, Королёв. И дальше, мы создаём свой собственный талант. Получаем его от Бога.
И это история про всех, и касается она каждого. Всех, 100% населения. Разница в длине пути, который мы проходим. Разница в количестве маршей и этажей, на которые хотим подняться. Один поднимается на второй этаж, другой идёт на 12-й. Третий выходит на крышу.
К примеру, я не могу есть печенье. Сразу же начинается приступ. Но я могу сначала измельчить его в кофемолке. И затем, залить водой. Чтобы оно там размякло. И чтобы отдало вкус воде. Такой приём изучен в ещё в детские годы. Когда печенье размягчалось в чае. Опустить или макать печенье в чай, это технология от моего родителя. Измельчение в кофемолке, этот метод общий, от каких-то копирайтеров. И наконец, я их соединил в одно. И создал свой способ. Это и есть, четвёртая культура. И так я создал новую технологию.
А что заставило создать новое решение? Боль. Страдание. Стремление к удовольствию. К поиску решений.
Квадрат работы с проблемой.
Когда мы решаем свои проблемы, мы действуем как борцы. Встаём и побеждаем. Идём и исправляем. И наводим порядок. Иногда, действуем как воин. Если проблема становится очень агрессивной.
И часто, любовь требует от нас мужества солдата. И подчиняясь какому-то внутреннему закону любви, мы идём и решаем проблемы других людей. Даже если они ничего не ценят. Не благодарны, не хотят и не понимают.
И делаем это ради нашего общего. Потому что в этом обществе, и в этом городе, и в этом мире, жить нам не один день, а тысячи. И не только нам. Но ещё и всем тем, кого называем родными и близкими. Тем, кого любим.
И детям, и внукам, и потомкам. И эта работа, такая деятельность, больше всего похожа на труд солдата.
Один человек, что он может? Сказать правду и погибнуть. Более умные, создают команды из двух, трёх, из пяти и десяти единомышленников. И они растят лидеров. И учат молодое поколение. И передают знания. И делятся опытом. Садятся за стол пить чай с печеньками, и через несколько часов встают и расходятся уже другими людьми.
Один стал наставником. Другой, стал лидером. Третий генералом или директором. Кто-то, логично, учеником, участником, солдатом или подчинённым. И кто-то, это равные люди, по интеллекту или влиянию, становится партнёром. Создаются связи и контакты, группы и структуры. И вырастают в движения, в партии, в бизнес, в общественное движение. И наконец, сначала в фирму, затем в кооператив, и далее, в корпорацию.
И есть заказчик, предприниматель. И есть творец, создатели. Мастера. И есть дизайнеры. Или разработчики. Специалисты. И есть клиенты. Покупатель. Инвестор. И это квадрат создания делового продукта.
Мы знаем продукты, видели каталоги. Но нельзя, и просто глупо, покупать без изучения продукты делового характера.
Например, фирму или магазин. Или инвестиционный проект. Или франшизу. Кто-то создал что-то своё. Но кто знает, будет ли это работать именно здесь и у тебя? Можно и лыжи продать в Африку, в пустыню. Но вопрос, как их там будут применять, и для чего. Лыжи не поедут, это понимает каждый дурак. А бизнес этого не понимает.
И покупают лыжи в пустыне,
Это очень важно. Покупают самые лучшие лыжи. И казалось бы, с огромной скидкой. Всего за 100 долларов. Чтобы стать чемпионом. Но они не едут. Не хотят. И потому, продают их, уже за 10 долларов, в десять раз дешевле. Чтобы хоть что-то вернуть. Потому что - куда их?
И можно решить эту проблему. Найти покупателя этих лыж в другой стране. Иностранного инвестора. И убедить его купить самые лучшие лыжи в мире, по самой выгодной цене. Это же самая выгодная инвестиция.
Всего-то, за 30 долларов.
И кто-то какой-то, из Канады или из Норвегии, покупает лыжи в Африке, за тридцать долларов. Потому что у него в городе, в его широтах, в его климате, такие лыжи в магазине стоят до 1000 долларов. И люди ждут лета, чтобы купить их там с огромной скидкой, за 500. А здесь всего 30. Правда, это в где-то Африке, да ещё и в пустыне. Но зато в 20 раз дешевле. Самые крутые лыжи. И ну очень выгодно. А если их там сдавать в аренду?
По доллару в день? По 10 долларов в месяц? Это же клондайк.
Два норвежца обсуждают эту тему и смеются. Рассуждают вместе с канадцами, делятся новостью, и смеются как над шуткой. И тут в чат заходит русский. И говорит: всего 30 долларов? В Африке? Беру, не торгуясь.
Людям становится смешно. Бесплатный клоун. Они дают адрес. Русский едет куда-нибудь отдохнуть на море. В Египет или в Марокко, в Тунис. И берёт машину с водителем из сельской бедноты, чтобы добраться до продавца этих лыж. Приезжает, платит не торгуясь, возвращается назад. Садится в самолёт с этими лыжами.
Сдаёт в багаж. Лыжи в Тунисе, представляете? Летит домой в Москву. Там он находит соседа, и хвалится удачной покупкой. Купил лыжи очень выгодно, а они стоят в Норвегии за 800 баксов. И спрашивает, знает ли он кого-нибудь, кому нужны самые крутые лыжи всего за 400? И сосед отвечает, что может сам купить. Но за 300. По рукам.
Русский затратил в сумме 150 баксов. И выручил 300. И выиграл в этой игре 150 баксов. Вот такой цирк.
А теперь вопрос: почему? Отвечаю. Каприз. Хочу, говорит, купить лыжи в Африке и продать их выгодно уже в Москве.
Канадец скажет, что это экономика. Норвежец скажет, что это прекрасный способ решения общих или каких-то частных проблем. А у русского, это будет всего лишь красивой игрой.
А как он таким стал? Он был солдатом. Сначала в русских погранвойсках. Затем был солдатом экономики на автобазе. Ремонтировал машины и выкупал детали с рук, после авторазбора. Потом подумал, и создал своё предприятие авторазборки. Арендовал цех и склад. И сбывал их через интернет. Привычка. Покрутился, отпраздновал победу. В мозгах сложился механизм поиска решений и решения проблем. Новая проблема как будущие победы и праздники. Сейчас это очень большая проблема. А завтра, или через год, это огромный опыт, хорошие деньги, профессионализм и отдых в Дубаи.
Для этого человека нет никаких кризисов. То, что трагедия для канадца или самоубийство для норвежца, для него, всего лишь обычная рабочая история. Он привык. Он побеждает не числом, а умением.
Допустим, приходит кризис. Клиентов нет. Он закрывает склад и цех, распускает помощников по домам. А сам едет на рыбалку. И придумывает там схему. В кризис бумаги сильно дешевеют. Какие-то упадут на 50%. Если их купить и продать через три года, можно выиграть 100%. Возвращается домой и покупает акции какого-то завода где-то на Урале. По 100 рублей за штуку. Две тысячи акций. Другой такой же умник, выкупает четыре тысячи акций, и ставит их на продажу по 200 рублей. А всё потому, что первый был рядовым, а второй был сержантом. Приходит третий, лейтенант, и покупает 100 акций по 105 рублей, чтобы продать их по 155. Если выкупят, у него будет отдых в Сочи. Приходит капитан, и покупает 500 акций по 110 рублей, чтобы продать их за 140. Чтобы отремонтировать грузовую Газель. Пусть через год, да ну и пусть. Приходит майор, видит историю завода. Каждый год меняется руководство и владельцы. Предприятие работает. И каждый год, его акции вырастают в два раза и снова падают, в два или даже в три раза. Наверное, можно заработать на этом. А у него как раз старик помер, и оставил гараж. Или тётка, и после неё осталась дача. Он их реализует, как неликвид по цене в два раза дешевле рынка, и вырученные деньги вкладывает эту бумагу.
400 тысяч рублей на год. Чтобы выручить 700.
Где-то на берегу Каспийского моря, полковник приходит в офис к молодым парням и предлагает взять в управление небольшую сумму. Продал баранов, получил миллион. Очень недорого. Триста голов за миллион. Сосед выгодно перепродаст или же пустит их на мясо, и продаст их в Москве за два. А ему нужно помочь сыну. Тот учится где-нибудь в Екатеринбурге, и должен стать уважаемым человеком. Юристом. Для этого, каждый понимает, нужны деньги. Парни слушают, кивают, и делают предложение. 30% вознаграждения.
А сколько это в деньгах? Если миллион чистой прибыли, 300 тысяч будет комиссия. Годится. Он достаёт пачки денег. И вместо договора, берёт долговую расписку.
Парни берут бутылку коньяка. Находят в Москве умного парня, и заказывают ему маркетинговое исследование. За копейки. Через три дня всё готово. За сто тысяч рублей. Затем один берёт билет на поезд, и едет в уральский провинциальный городок. Снимает там комнатку у старушки или у пенсионерки. И покупает фирму с долгами, за 30 тысяч рублей. И нанимает директора, на зарплату 30 тысяч рублей.
А директор этот, это очень интересная история, уважаемый пьяница и почётный тунеядец. Не работает уже пятый год. Мать пенсионерка кормит его из жалости. Бывшая жена требует алименты. А у него зарплата охранника на автостоянке. Минималка. 500 рублей за ночь. Отдаёт алименты четыре тысячи и остальные деньги, пропивает. Красиво, культурно. Берёт мясо, замачивает его в вине. И тушит в духовке. И потом под водочку.
А тут его находит сосед и предлагает работу. Ха-ха, за 30 тысяч, и ничего не надо делать. Только подписи ставить. Годится. Они сходятся с парнем из Дагестана. Подписывают бумаги. И дагестанец идёт к директору завода. Представляется менеджером. Вот маркетинговое исследование. Вот бизнес-план. Вот все расчёты, насколько выгодны вложения. И вот инвестор. Фирма.
Директору проект и инвестор. А ему, всего лишь триста тысяч рублей. Давай, лучше за шестьсот, говорит директор. Тебе сто пятьдесят сверху, и мне сто пятьдесят. Годится. Подписывают бумагу. На счёт приходят деньги. Дагестанец завозит директору его долю, сто пятьдесят тысяч рублей. Пустячок. Премия к зарплате.
Затем этот дагестанец находит копирайтера и заказывает ему статью за десять тысяч рублей. Тот пишет за три дня. Что прекрасный советский завод, в далёком провинциальном городе, получил шанс войти в новую индустрию, в экономику технологий будущего. Там будут производить сверхкрутые генераторы даровой энергии, с очень высоким КПД. Статья эта выкладывается где-то в интернете.
Потом этот парень едет назад, идёт к соседу, к генералу. И берёт у него взаймы миллион. Если не получится, продаст машину, всё равно, вернёт с процентом. По рукам. И дальше, они покупают акции этого завода по 130 рублей. И ставят четыре позиции на продажу. 200, 220, 240, и 300.
Но эта история имеет и продолжение. Какой-то сибирский генерал, находит эту статью в интернете. И отдаёт по телефону распоряжение своему брокеру. Купить акции этого завода на сто миллионов рублей.
Дальше, через два месяца, какие-то женщины, одна владеет магазином, другая парикмахерской, третья сдаёт квартиры, начинают вкладываться в акции этого завода. Одна купила по 200, другая по 220, третья уже по 300.
И таких женщин тысячи. И все они хотят быть крутыми и независимыми. У одних что-то осталось после развода, у других, после смерти мужа. Им уже мало, просто владеть парикмахерской. Хочется разбогатеть на инвестициях. А потому что хотелки. Хочется. Весь мир на блюдечке. Потому что богини, и достойны всего самого лучшего. Виллу на Мальдивах. Бассейн на пентхаусе небоскрёба. Такая вот шизгара.
Акции падают сначала до 200, потом до 100, потом сразу, за один час, до 50 рублей. Вчера у неё был миллион. Можно было купить квартиру рядом с городом. Или студию в новом доме. А сейчас, только бутылку вина.
И они плачут, рыдают, кричат, ругают весь проклятый мир. И продают эти акции директору и владельцу завода по 50 рублей.
Деловые люди радуются и отмечают свою победу рюмашкой коньяка. Они каждый год так делают. Выкупают за 50, чтобы продать сотням рядовых и тысячам сержантов по 100 рублей за штуку. Каждый год. Игр десяток. Но итог игры один и тот же.
Директор покупает квартиру в престижном доме. А владелец виллу в Испании.
Вы скажете, это бизнес. Нет, это не бизнес. Это война.
Но речь не о войне. Об интеллекте.
Точнее, о людях, которые думают или потребляют готовые продукты мысли. Кто-то придумал идею, кто-то что-то прочитал. И захотел заработать лёгких денег. Потому что считает себя выше лохушки уборщицы.
Свидетельство о публикации №220071600759
Заводы страны вот такие " солдаты" развалили. Население России считают
"лохушками".
Абрамович, говорят, будучи солдатом, так лес продавал колхозникам.
Интеллект говоришь, ну ну.
Как там здоровье матушки королевы? Передавайте ей привет и низкий поклон.
Да и Вам здоровья и долгих лет Роман Аркадьевич.
Александр Ас 16.07.2020 18:54 Заявить о нарушении