Стать портретистом. Глава 1

Если бы тогда в мастерской Наставника кто-то сказал, что он будет всю жизнь писать портреты… Всю свою долгую жизнь. И насколько долгую он не мог знать, потому что автопортрет ему никак не удавался…
Как же давно это было. Тогда он был лучшим мастером пейзажа во всей Флоренции. И одним из самых юных учеников, ставших мастером. Он одушевлял природу на холсте.
До того самого мгновенья, пока в мастерскую не вошла она. Ей он не смог отказать, несмотря на очередь заказов. Ведь многие хотели иметь у себя в доме журчание ручья, шум листвы или шорох прибоя. Её ангельское личико было достойно кисти самых выдающихся мастеров. И уж несомненно в этой мастерской был такой великий Мастер. Но она прошла сквозь просторную залу, утопающую в потоках солнечного света, мимо Наставника, мимо других мастеров и учеников, и, как будто бы вокруг никого больше не было, сразу подошла к нему.   
Его обезоружила не идеальность её черт, не невесомость движений, а ультрамариновая бесконечность, в которую он погрузился, едва их взгляды пересеклись. То был день, когда он написал первый Портрет.
Он работал до глубокой ночи. Он не помнил, как уснул. Но помнил, что с полотна на него смотрели не менее живые глаза, украшающие лицо едва ли не прекраснее оригинала.
Когда он проснулся картина стала другой. Она была покрыта плотной сетью трещин, какие появляются на картинах спустя многие годы после создания. Он больше никогда не видел эти глаза. Но он знал о ней всё. Собственно в то утро он сразу понял, что она не придёт забирать заказ…


Рецензии