Учительница. Пончики. глава 4

Как я уже говорила выше, поселок наш состоял из одной главной улицы, разрезанной пополам железнодорожными путями  и назывался он рабочим, потому что кроме леспромхоза в поселке были только магазин,школа, медпункт да  почта. И один на весь поселок телефон, который был в конторе леспромхоза. Там же ютились и почта, и медпункт. Магазин мне нравился. В нем было всё.  А какой был хлеб! Возьмешь буханку в руки, а она дышит. Ноздреватая, с хрустящей корочкой. Никогда ничего не было несвежим. Но больше всего мне нравился вишневый компот в двухлитровых банках. Я его очень часто покупала. В магазине стояли всевозможные запахи, но они не раздражали. Народ всегда толпился у прилавка. В основном стояли за хлебом. Поселок тесно был окружен густым, дремучим лесом, в большинстве своем- смешанным. Иду утром на работу, или поздно вечером домой-пьянею от запаха леса, такого густого, насыщенного, что дышать не надышаться. Пахнет и сосной, и грибами, и лесной ягодой...Если мужики валили и готовили лес для отправки, то женская половина от мала до велика рано утром  уходила в лес. И уже часа через два возвращалась с полными ведрами и корзинками грибов, ягод. Очень много росло черники. Поэтому это место называли черничным краем.  За ягодой ехали сюда даже из города. Грибы сдавались на грибосушилку, которая стояла на окраине леса. Там работал дед, дремучий, с длинной бородой, с черными, как у цыгана глазами, который проверял грибы (не дай Бог, попадется несъедобный).Он сушил их, а затем отправлял в город, на продажу. А ягоды бабы везли на другие, более крупные станции, продавали проезжающим пассажирам. Да и грибы тоже. А созревали фрукты, продавали и их. Даже в город ездили. В общем, жили, не  бедствовали, но и не богато.
Каждый день на станции в одно и то же время  останавливался пассажирский поезд "Москва-Сухиничи" и на перрон выходила продавщица пончиков. Она везла их из города в большом герметичном бидоне. В таких бидонах доярки хранят молоко.  Пончики были горячие, с повидлом и такие вкусные, что ел бы и ел. Стоянка поезда была всего десять минут. И я прибегала из школы, чтобы купить эту вкуснятину. Продавщица, полненькая миленькая, улыбчивая женщина средних лет, в аккуратном белом фартучке, всегда заранее готовила мне пакет, в котором было двадцать пончиков! Иногда я прибегала, а поезд вот-вот отправится. Но она стояла у открытой двери и ждала.  Увидев меня, протягивала  пакет, а я ей на ходу  деньги.
В учительской мы набрасывались на пончики с жадностью. И не потому, что голодные, а потому, что вкуснотища! если по расписанию был мой урок и я не могла оставить класс, то приходил кто-то из учителей, у кого окно, и я пулей бежала на вокзал. На это уходило меньше десяти минут. Зато наши пончики лежали на столе в большом бумажном пакете и дразнили нас.
Таких пончиков я больше  не ела. Нигде.Никогда. И так хочется съездить на эту станцию, дождаться поезда Москва-Сухиничи...А вдруг та же милая женщина выйдет на перрон и протянет мне пакет с пончиками. Такими горячими, вкусными...Но увы. Это было давно, в той, другой жизни.
Продолжение следует.


Рецензии
Да, есть незабываемые моменты из жизни, которые хотелось бы вернуть... Понимаю.

Появились новые главы. Продолжение захватило))

Натали Фаст   08.09.2020 15:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали! Радуюсь, что понравилось. С теплом.

Луана Кузнецова   10.09.2020 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.