Зуб

"Что такое истина?" – спросил префект (не прокуратор) у пленника. Он получает ответ: "Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти".
Не стоит слишком серьёзно относиться к откровениям шутов. Не стоит и недооценивать их речи, как за вином, всегда новые. Отметим также, что это не определение истины, а лишь предопределение ("прежде всего"), которое не даёт полного ответа на вопрос. Бесконечная шутка.
Если мы отвлечёмся от литературы и заглянем, чего делать не рекомендуется, в самую суть, ткнём в серединку, так сказать, то в пространстве меж крыльев бабочки мы увидим истину. Истина в серединке. Купчиха права. Нужно лишь нАчать, как говаривал первый и последний президент Советского Союза, а потом углУбить.
Истина есть структура, адекватно работающая согласно своей цели. Истина есть цель адекватно работающей структуры.
Нетрудно заметить, что не существует истины интегральной, но только интегрированная.
Невозможна монополия на истину, ниже право на истину, но только бесконечное множество множеств миноритарных акционеров.
Адекватно работающая структура состоит как минимум из двух элементов. Эти элементы, чтобы им работать в структуре, должны подбираться не по признаку согласия, а по признаку разногласия. Два согласных не образуют структуру. Два согласных не структура, а сочетание. Для них невозможна цель. Они – уже.
Работа начинается там, где вступает в действие конфликт интересов.
Чтобы заявить о себе, элемент будущей структуры предъявляет свои опознаватели. Они раскодируются и расцениваются как подходящие, или как неподходящие. Такое "знакомство" на любом уровне внешне выглядит как конфликт, борьба, столкновение. Но только внешне. Конфликт служит для них фреймом, в котором и через который они манифестируют свои качества.
(Контакт есть конфликт, а не слияние.)
Элемент, не предъявивший опознаватели, не опознаётся системой и отторгается.
Разногласные согласуются в русле цели, и в таком согласовании, через конфликт и через борьбу, образуют работающую, живую структуру. А не выхолощенную и мёртвую. Голова должна болеть, если она думает, и когда она думает о смерти, то это не малодушие, а высшее мужество осведомлённого.
Цель и является внешней по отношению к структуре, и не является. Однозначно внешние только навязанные цели. Такие цели и такие системы всегда фиктивные. По достижении фиктивной цели фиктивная система прекращает своё развитие, но не существование.
Реальная цель понимается как условие работы системы. Реальность цели, её истинность проверяется в работе, то есть на практике. Нет истины вне работы. Даже если эта работа имеет целью борьбу с истиной.
Я говорю тебе, но ты не слышишь и ты не слушаешь.
А вот придёт в тулупчике немолодой санитар, и подтвердит всё сказанное, пусть и не слышал ни слова. "Зуб даю", – подтвердит санитар.


5 июля 2020 г.


Рецензии