Призрак 2007го года
Поздним вечером, в длинном сером плаще и чёрных Steel’ах, я стояла посреди одной из центральных улиц города. Где таблоид, установленный на давно знакомом здании, усердно пытался обратить внимание на певца Маурицио. Но всем было плевать, люди просто шли, не глядя, мимо. Оно и понятно – Маури давно всем надоел.
Одна я стояла и смотрела. Ибо на данном таблоиде ранее показывали только погоду, дату, время и приветствие жителям города. А тут, на фоне тёмно-синего неба – цветное видео этой физиономии, еле побеждающее пикселизацию.
Ещё и со звуком!
Странно было видеть такое на ранее молчаливом монохромном электронном табло.
Когда надоело стоять, задрав голову и пытаться разгадать тайну “захвата городских таблоидов певцами”, я отправилась гулять по площади. В свете вечерних фонарей и немногочисленных гирлянд на магазинах она выглядит гораздо интереснее. А сегодня ещё и феерия какая-то – вдоль пешеходной дороги стоят люди с пустыми пластиковыми банками и усердно пытаются их продать. Чудно это!
Особенно меня заинтересовал мужчина. Одетый как успешный бизнесмен, он тоже рьяно пытается втюхать какую-то баночку с какой-то бумажкой внутри.
На нём-то моё любопытство и взяло верх.
Приложив все усилия дабы остаться незамеченной, я затесалась между продавцами и украла банку.
У меня не было желания платить за “кота в мешке”. Просто хотелось узнать, в чём весь сыр-бор.
И мне стало совсем непонятно что за бред вокруг творится, когда скрылась и прочитала бумажку из похищенного пластика.
Ибо листок гласил:
“ВНИМАНИЕ. В нашем городе появился призрак, который заражает всех неизлечимой болезнью. Зараженные люди умирают в агонии – они сгнивают заживо. А те, кто набирает нужное число, становятся такими призраками и ищут новых людей для главного призрака.
ОСТЕРЕГАЙТЕС!”
«Вот это дядя рехнулся! – Подумала я, расхохоталась, смяла бумажку и убрала её в карман. - Призраков, ведь, не бывает!»
Продолжив первоначальный путь дальше по дороге, я увидела знакомую.
Вся какая-то дёрганая она шла мне на встречу. Её каштановые волосы были растрёпаны, а карие глаза, казалось, вот-вот вывалятся из распахнутых век; в то время как зрачки сжались почти до размеров точки в конце предложения.
Она глядела перед собой, но будто не смотрела никуда.
Попытки традиционно привести в чувства провалились. Посему решила её развеселить историей про того безумного дядьку. Знакомая косо посмотрела на меня и, рыдая без слёз, начала тихо кричать. Явно намерено понижая свой голос, будто считает, что кто-то подслушивает:
- Это не шутка! - Миниатюрная и худенькая девушка вцепилась в мои плечи с такой силой, что казалось, вот-вот раздавит как комара. - Мою мать заразили и брата. И их друзей! Они умирают! Не могу понять, почему меня не заразили?
Я опешила и переспросила правда ли это. Она утвердительно закивала и начала рассказывать, как выглядит призрак и где вечером его можно встретить.
Сие вызвало твёрдое желание лично увидеть причину всеобщей паники, ибо верилось в этот бред с большим трудом. Хотелось доказательств.
Вечером мы пошли к больнице, из которой обычно выходит призрак.
Вопреки ожиданиям вышел дядька в длинном черном плаще с непонятной короной вокруг шеи, а не прозрачная эфемерная субстанция.
- Шутка удалась. Я почти поверила!
Но внезапно девушка побледнела и побежала не оглядываясь. Призрак пошёл... нет — призрак полетел в нашу сторону!
Тут же ноги, под напором адреналина, понесли меня вслед за ней. Хотелось верить, что всё это шутка и совсем не правда, но останавливаться тоже не хотелось.
Вскоре, среди людей и на самом видном месте под фонарём мы, не сговариваясь, решили отдышаться.
- Говоришь, у мужика было написано, что, - запыхаясь, знакомая еле выдавливала из себя слова, - что, чтобы выжить, нужно обратить на себя внимание определённого количества людей?
- Да.
- Сколько?
- А я откуда знаю?! – Изнутри разрывала неопределённость. - Неужели это всё не шутка?
- Нет. Это не шутка.
- А кто вообще этот призрак?
- Он рассказал маме, что когда-то он сам болел этой болезнью. И он сгнил заживо. Может быть, он бы и остался в живых, если бы врачи обратили на него внимание.
- И теперь все остальные люди платятся за тех паршивых овец? – Абсурдность ситуации и без того вызывала противоречивые эмоции да мысли, но после этого начала одолевать та истерика, которая у людей ошибочно ассоциируется с психопатами. Из-за смеха вместо слёз.
- Нет, он специально подбирает людей, по какому-то критерию…
И именно в этот момент лампа в фонаре решила перегореть!
Мы кинулись бежать, но словно назло по пути оказался ремонтный участок земли — всё было перерыто. Пришлось искать убежище в одной из ям.
Как только убежище было найдено и удалось прижаться спинами к укрытию, обоняние уловило зловонный запах двухмесячной плесени вперемешку с трупным амбре. Источник которого вскоре был обнаружен в той же самой яме слева от нас. Это был гниющий заживо Маурицио. Лёжа на спине с приоткрытыми глазами он пытался то ли сказать что-то, то ли дышать.
И не знаю как знакомую, но меня ужасало полное безразличие к данной картине. Словно эмоции перегорели с тем фонарём.
С того момента я пробегала от призрака пол года. Но когда ночью увидела его в своей комнате – даже не дрогнула.
Словно живой чёрный манекен, одетый в такого же цвета плащ, он стоял у окна. Белые обои и светлая тюлевая штора, в сумраке, добавляли холодность сему виденью, прекрасно сочетаясь с прохладным сквозняком после жаркого дня. Это вызывало чувство непонятного смирения, которым завершался такой же странный тандем безысходности и умиротворения.
Прекрасно понимая, что этой участи не избежать я встала с кровати, подошла к нему и протянула палец. Сначала он уколол зараженной иглой меня, а потом ушёл заражать остальных членов семьи.
Пока я, всё так же у окна, протирала палец зелёнкой, в надежде, что это хоть как-то поможет призрак подошёл и сказал:
- Ну вот. Настал и твой черёд. Теперь ты будешь искать внимание. Количество, которое тебе надо набрать — двести людей за неделю.
- Всего лишь?
- Некоторым я давал по тридцать - и теперь они гниют заживо! – Приободрил он, словно такое может вселить надежду.
После этого я совершенно молча покинула дом. С улицы вышла на встречную дорогу и пошла, топая стилами, навстречу фарам сигналящих машин. Которых, к сожалению, было мало. Посему на следующий день пришлось занять место того чудного мужика дабы торговать пластиковыми банками.
Ибо поняла – он просто привлекал к себе внимание.
Те редкие люди, которые покупали банку, убегали, стоило им прочесть записку. Осведомлённые же просто ни на кого не обращали внимания. Проходили мимо, игнорируя абсолютно всех. Ведь призрак выбирал именно тех, кто поддался любопытству или тех кто, не ведая, обратил внимание на уже заражённых.
Вскоре мы всей семьёй сели в маршрутку, где помимо водителя был ещё и Рыська. Вместе мы решили ехать поперёк дороги, загораживая проезд.
Но никого не было.
На одном из крутых поворотов газель перевернулась на бок и со скрежетом въехала в здание. Рыска с водителем выбрались из машины и шустро ретировались. А я, оглядевшись, начала истерически смеяться стоя возле падшей маршрутки – «Приехали!».
В свете фонарей блестели осколки стекла, а над выбитым входом красовалось название банка.
Когда сработала сигнализация, стало не до смеха, так что я побежала вслед за Рыськой.
Бежала так быстро, что не сразу заметила как прохожие и из домов люди смотрят на меня, тыкая пальцами.
Пробегая по двору, тоже не обошлось без внимания – зрителей из окон пополнили ряды сидящих на лавочках.
После того как сработала сигнализация в банке сложно было остаться незамеченной.
Наконец, устав бежать, я села на площади где ко мне подошло немало людей, дабы обвинить в ограблении. Там же был мой дедушка, который не оставил без внимания. Невольно посмотрев на свой заражённый палец, увидела, как он зажил. Он больше не гнил.
«Я набрала двести зрителей!» - понеслось в моей голове. Пока не приметила за толпой призрака, когда с улыбкой собралась встать. Он подошёл, снял корону, надел мне на шею и растворился в воздухе. Оставив всех в недоумении.
И я сидела на лавочке, размышляя – «Теперь моя очередь? Разве? Не призрак же и всё ещё жива! Может быть, всё наконец-то кончилось? Но если так, то что теперь будет дальше?».
А вокруг собирались люди, которые смотрели на меня с таким же недоумением и страхом, с каким я смотрела перед собой в никуда.
---
Сон приснился и был сумбурно записан 7 февраля 2007 года (опубликован без редакции 12 Февраля 2007 г.)
Свидетельство о публикации №220071701018