Elogium

Смерть – это одновременно воплощение и символ вечной тайны, преодоления, перехода с поверхности зримого и телесного в глубину метафизического. Смерть – одна из самых интересных вещей в жизни. Хотя бы в силу того, что никому из нас, как бы кто ни старался, не удастся её избежать.

В молодости я по долгу учения был вынужден штудировать книгу «Утешение философией» неоплатоника Боэция. Единственное, что я вынес тогда из этого сочинения – что полное имя Боэция суть Аниций Манлий Торкват Северин Боэций; я выучил эти неудобосказуемые слова для того, чтобы поражать ими воображение девочек-филологинь. И лишь несколько позже я нашёл в книге слова: «Если тот, кого влечёт быстротечное счастье, знает, что оно изменчиво, то обязательно боится, как бы не упустить того, что, как он не сомневается, может быть утрачено. Поэтому постоянный страх не позволяет ему быть счастливым».

Тот, кто не боится смерти, не будет бояться и жизни. На мой взгляд, это достаточная причина для того, чтобы хотя бы иногда размышлять о подобных вещах.

Эссе в этом сборнике написаны в разное время и по разным поводам. Многие из них уже публиковались в электронном виде. У меня почти не осталось шансов вовремя вступить в «клуб 42», поэтому не исключаю, что со временем корпус текстов будет дополняться. Во всяком случае, считать текущую версию окончательной я не хочу.

Некоторые части сборника могут носить сатирический или развлекательный характер; другие не имеют с юмором ничего общего. Решать, где именно проходит этот водораздел, я предоставляю читателю. Высказанные ниже мысли могут не совпадать с вашей личной точкой зрения целиком или в любой своей части. Если такое, паче чаяния, возымело место быть, убедительно прошу мне об этом лично не сообщать и полемику не провоцировать. Автор в переписку не вступает.


Рецензии