Безрассудный поступок Часть 2 Глава 3

Гости ушли. Татьяна походила по комнате, косясь на грязную посуду. Ей не хотелось суетиться, мыть посуду, ей хотелось подумать.
 Татьяна мысленно вернулась к героине своего рассказа:

– «Геройство. Бегство. Безрассудство. Конечно, для Иды это было бегство. Тут Катерина права. Бросить всё, бежать от своего несчастья, бежать куда глаза глядят, бежать, потому что тебе так плохо, что хуже уже не бывает. И какая тут может быть рассудочность? В такие минуты чувства захлёстывают, а разум отключается».

          Татьяна села на диван, откинулась на подушки и уставилась в одну точку.             "А  с другой стороны, – продолжала размышлять она, – Ида даже не подозревала о внутренней силе своей души, которая помогла давно забытой гордости вырваться на свободу. Ей потребовались все силы, – и душевные, и физические, – чтобы сделать рывок к лучшему будущему. Разве это не геройский поступок? Для неё – да".

 Господи, как всё сложно в этом мире! – Татьяна вздохнула и начала убирать со столика посуду, – вот и разберись тут, где геройство, а где безрассудство. А Елена правильно заметила, что родители Иды были, может быть, большими героями, чем их дочь. – Татьяна сложила посуду в раковину. – Может быть, родители тоже оценили поступок дочери, как безрассудный? Своим приездом Ида создала для них массу трудностей неизвестно на какое время. Она ведь не подумала о них: об их возрасте, об их здоровье. А они взяли на себя эту ношу, не сказав ни одного слова осуждения… Да, я, наверное, тоже назвала бы родителей Иды героями. Тогда получается…… Хотя………… »

          Татьяна вошла в комнату, раскрыла свою рукопись, зачеркнула в заглавии слово «Геройский» и неуверенно написала сверху: «Безрассудный».
 Она вздохнула и пошла мыть посуду.

               
                18.09.2016г.


Рецензии
Уважаемая Галина!
Проглотил Ваш рассказ, как спелое яблоко. И послевкусие такое же.
То есть - зачёт.
И не могу согласиться с предыдущим рецензентом: "ни шатко, ни валко".
Рассказ в рассказе об Иде написан живо, ярко и вызывает эмоции. А огромное количество маленьких деталей ( трижды сын убегал и его надо было забирать, перестановка чемоданов на пять метров и т.д.) создаёт момент присутствия, что для меня является показателем мастерства.
Конечно, я бы развил, сделал подробнее часть, предшествующую бегству Иды, показал бы больше оснований, вынудивших Ее сделать "безрассудный" поступок. Прямо просится это на бумагу. И это придаст рассказу гораздо большую основательность. Сочувствовать героине и жалеть Ее захочется больше.
И о родителях Ее я бы тоже написал побольше. Фантазии Вам не занимать.
Только учтите, пожалуйста, это сугубо частное мнение начинающего писателя, и совсем не обязательно принимать его к сведению. Преследовал только добрую цель.
Всего Вам доброго!
С уважением,

Михаил Кербель   07.09.2021 00:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, добрый день!

Благодарю Вас за внимание и участие, которыми Вы меня одарили. Я с радостью принимаю все советы. Вы ненавязчиво объяснили мне просчёты в моей композиции с целью её улучшения. Возможно, я учту Ваши замечания в будущем. Во мне нет того писательского духа, который "заставляет" переделывать по нескольку раз одно и то же произведение. Конечно, в процессе работы вносятся коррективы, а потом всё это "утверждается" и "оставляется". Для меня это прежде всего увлекательное развлечение, а не труд писателя.

Мне понравилось, как легко Вы сняли с пьедестала главного героя Вашей повести, стряхнули с него позолоту, нанесённую моей рукой, и дали верную и ,главное, реалистичную оценку образа (или характера) Вашего замечательного главного героя.
Остановимся на том, что он всё-таки не идеален. И все останутся довольны.

Много чего Вам желаю: и вдохновения, и осуществления желаний (пусть они возникают самопроизвольно и в большом количестве), и достижения поставленной цели, а также здоровья (куда же без него!).
Галина

Галина Бенкогенова   08.09.2021 14:50   Заявить о нарушении
Галина, здравствуйте!
Я тоже делаю Вам всего, что Вы пожелали мне.
И ещё: почаще встречать таких же добрых, понимающих и умных людей как Вы сами.
Этого в жизни всегда не хватает.
По крайней мере, у меня так.

Михаил Кербель   08.09.2021 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.