Блинная подборка

Блинная подборка (блинов должно быть много-много,прям стопка вот отсель  досель….)  Для семейного чтения.               
               
 Весна!  Середина  апреля, но ожидаемое тепло с пением птичек ещё далековато. Да и зелень не пробивается на лужайках городских скверов.
Что-то она задерживается.
 В нашем городе Выборге, что  привольно раскинулся по берегу  Финского залива, невозможно предвидеть ежегодный приход весны в одно и то же время!! Капризы морской погоды сопоставимы с  характером ожидаемой весны-красавицы!!
Да и мы не пытаемся жаловаться всему миру на эти непостоянства! А только надеемся, зная, что она нас не минует.
Но  в душе всё равно весеннее настроение.
Сегодня в субботний день ближе к вечеру жду обещанных блинов!
Ещё в эту пятницу клятвенно убеждала моя благоверная, что напечет целую гору блинов, но только в субботу.
Наступил  почти вечер и вот вижу характерные приготовления на кухне для долгожданных, солнечных блинов!
Специальная чугунная сковорода появилась на плите  и знакомый шум-помешивание блендером жидкого теста в кастрюльке.
В рецепты глубоко не проникаю. Только знаю, что будут как всегда вкусными.  Можно  сказать – изумительными!!
Для повышения своего аппетита, специально устроился на стул в уголочке за кухонным столом, чтоб наблюдать весь технологический процесс приготовления блинов.
Вижу, что моя голубка насторожилась, стоя перед плитой, но молчит.
Пока. 
Стараюсь быть предельно незаметным. Как мышка!
Берёт поварешку в руку, погружает в янтарный блинный состав в кастрюле и тоненькой струйкой заполняет им  нагретую сковороду.   Он нехотя растекается по всей площади, следуя плавным наклонам туда-сюда, и закрепляется на всей поверхности….
В предвкушении  заёрзал на стуле.
Началось!!
Наблюдаю формирование первого блина.
Особенно это заметно, когда он переворачивается на другую сторону, чтоб окончательно завершить рождение полноценного вкуснейшего шедевра!
С душевным томлением  наблюдаю, как готовый с пылу-жару блин перекочёвывает с плиты на блюдо, стоящее на кухонном столе.
Теперь последний штрих – кусочек сливочного масла с кончика ножа падает  на горячее блинное пространство, которое жадно его схватывает, позволяя растекаться по всей площади. Этому процессу помогает изящная кисточка, разгоняя исчезающий от тепла желтый кусочек в самые недоступные местечки.
Вот теперь всё готово к опробованию!
Но не тут-то было!
Предвидя моё нетерпение и страстное эгоистическое желание вкусить без участия сторонних, рождённый  первый блин, моя дорогуша строгим голосом спросила:
«Ты это хочешь при мне в одиночку съесть?»
Эмоциональная окраска в заданном вопросе не предвещала ничего позитивного! Так мне почудилось. Не пятым, а шестым чувством это понял!
Более неудачного ответа на свою беду я не нашел как:
«А давай вместе, напополам его съедим!»
На это она мгновенно нашла мне оригинальную  работу, чтоб в спокойной обстановке напечь горку румяных блинов и потом вместе, дружненько насладиться.
«Сходи в магазин и купи сметану, сгущёнку и ещё что-нибудь по хозяйству».
Надавала кучу заданий, чтоб под благовидным предлогом сплавить со своего кухонного пространства!
Талантливый человек! У неё это получилось!!
Ну а в моей душе глубокая печаль, что моя лапочка совершенно не эгоистична и ей нравится делиться своими творениями не только со мною!
Знаю от других, что многим нравится, когда около мастера по ваянию блинчиков, вертится только один претендент на продукцию с вожделённым видом и точно знает, что получат с пылу-жару готовый блин!
В моей семье только мечтать о таком счастье!!
Какие же приёмы воспитания использовать, чтоб и у нас так же было?!
Эх-хе-хе…
С душевным скрипом неохотно оделся и поплёлся выполнять поручения!! А куда было деться?
Припёрт к стене безысходностью:
«Или блины или ничего!»
Быстренько пробежав по залам ближайшего  Супермаркета, приобрёл необходимое.   
Не задерживаясь, вернулся домой. 
И о счастье, увидел огромную гору румяных блинов в  красивой тарелке в центре стола, а вокруг чашки на блюдцах для чая с серебряными ложечками рядом.
Как славно, что не был дома какое-то время, а то умер бы от всего этого красивого соблазнительного  вида! Точно не выдержала бы моя душенька что-нибудь не попробовать и преждевременно насладиться!
Всё ж мудрая женщина у меня в семье! Понимает мои чувства!
«Ну что, всё купил?» 
Я, молча кивнув, быстренько скидываю верхнюю одежду.
«Подожди. Не торопись. Сейчас и сгущёнку и сметанку и варенье разольём по красивым вазочкам, расставив удобно».
Ох уж эти женщины!! Всё им надо и красиво и помпезно и удобно!!  Хорошо, что не вечернее время! Ещё и свечи бы зажгла!!   Это точно!
Хотя душою понимаю, что так и надо! Уют и нежность создают в семье только женщины, а мы благодарные его потребители!!
Но здесь особый случай!
Блины пропадают! Остывают! Надо ими сейчас наслаждаться, горяченькими, свеженькими!
Ох!
А дальше была другая история, с счастьем и довольствием!
Главное из всей блинной истории  вывел, что надо с вами, женщинами, дружить и, беспременно, быть ласковым, доброжелательным!!
Ну и теперь реальная история на «закуску», произошедшая в семье моей дочери, связанной с блинами….
Напекла нам свекровь целую гору блинов.
Сама она полная женщина, да и ноги побаливают, поэтому попросила, чтобы я зашла к ней и забрала угощение. Благо живёт она совсем рядом - в соседней девятиэтажке.…
Несу я эти румяные кружочки и дышать боюсь - мало ли что - скользко ведь на улице….
А опасность таилась в моём подъезде - огромный кошак, которого я иногда подкармливаю, бросился прямо под ноги, предвкушая угощение….
Итог печален - тарелка вдребезги, блины в разные стороны….
Обидно до слёз, но делать нечего - собрала всё это безобразие в мусорный пакет…
Жалко, досадно, а тут ещё муж звонит с работы, говорит, чтобы я сметанки для блинов прикупила….
Не повернулся язык признаться, где сейчас энти блины находятся…. Решилась на подвиг - отыскала в Интернете рецепт (до этого  только оладушки умела печь) и приступила к готовке….
К вечеру была абсолютно без сил, но с огромной горой ароматных блинцов…. Муж, уплетая за обе щёки: 
«Никогда не ел - говорит - вкуснее блинов! Никто кроме мамы так печь не умеет! Учись, малыш!….»
Казалось бы, две разные истории так несхожи по ситуации, но характерны по взаимоотношению в российской семье!! 
Восхищаюсь семейным подвигам и добровольной жертвенности слабой половины и так сочувствую другой, не слабой, вынужденных приспосабливаться к капризам слабой….
И это нисколечко не нарушает гармонию их жизни!
Невозможно опровергнуть вывод из этой блинной подборки:
«Всё в руках человека, а человек – в руках женщины!»
И меня это устраивает!!!


Рецензии