Stand by

Я вам поведаю, ребята
Про один контракт проклятый.
Три луны в “Stand by” режиме,
Когда спишь ты на пружине.
Когда звук тревоги звонкий,
Ты несешься как на гонке,
Подбегаешь к УКВ*
И кричишь “SECURITE”**.
Постарел я там ребята,
Близко был к углу заката***.
Я бежал на мост как лось,
Ибо был режим там «товсь»!
После вахты я вонял,
Иногда штаны менял.
Вечно был в ремонте руль-
Уверяли: «Все нормуль!»
То был наш морской “stand by”
Не с любимой то “stand by”.
После нашего «стэндбая»
Нужно пить виагру с чаем.
Там «по стадиону» судно
«Бегало» на круге блудном.
Ну и мы там с ним блудили,
«Рукоблудили» в эфире.
Пару раз на грани фола
Я дрожал без промедола…
Случай вам я опишу,
От ошибок огражу.
На морской дрожащий глаз*****
На радаре в N-ный раз
Я пытался распознать,
Мне кого оберегать.
С кем мне молча разойтись,
Иль кричать: «Поберегись!
Всем полундра, прет “Nostalgic”,
Руль дрожит как солнца зайчик!
Пару миль нам лучше дать,
Будет всем несдобровать».
Здесь уже тотализатор!
Ставит даже навигатор…
Доберемся ль мы до порта?
Там где Невские Ворота.
Я забыл  сказать, ребята,
Не работает “shaft generator******”.
и когда идёшь  на круг ты круто,
Сразу всем здесь неуютно.
“Black out*******”, в общем, это, парни,
Сразу всё тут непроглядно.
Я сказал еще не все:
В рубке тоже всем темно,
Ибо наши батареи
Сдохли уж как три недели.
Аварийное динамо
Не включилось, как ни странно.
В общем, ты один во тьме,
Ты один в ледовой мгле…
Судно разом затрещало,
Центробежным оно стало.
Там  “shut down********” – плоский винт,
Лопасти к нулю пришли.
Стало грустно – связи нет:
Не услышит крик «сосед».
Он, бродяга, совсем рядом!
Нас обходит близко справа!
Дорогой мой, посмотри!
Борт наш правый ты спаси!
Вспомни наш ты диалог,
Пресеки ты некролог!
Нет огней! Забей тревогу!
Вправо ты уйди немного!
Вправо он пошел, бродяга.
Захотелось сразу плакать.
Захотелось разрыдаться –
ТРИ ЛУНЫ ВСЕ ЭТО, БРАТЦЫ!
А ведь я совсем не храбрый,
Мой «видок» довольно жалкий.
И сердечко барахлит,
Потом железа смердит!
И рука уже трясется,
Алкоголь галлоном пьется.
Нас «буржуи» износили,
Пить боржоми попросили…
«Друг» мой близкий «ускакал»,
Взглядом нас не провожал…
А твою морскую тушу
Также крутит в водной стуже.
А в «подвале*********»  колдовали,
Там механики включали
Аварийное динамо,
Ожидая там удара.
В общем, вам уже все ясно –
Судно нам уж неподвластно.
Мы до Питера дошли,
Все давно уж позади.
Вот, решил все описать,
Детям, может, рассказать.
Если мыслить уж глобально,
Ерунда все это, парни.
Есть глобальные проблемы,
В парниковом все эффекте,
Войны, голод, терроризм,
Разрушают организм.
Может, было интересно.
Экипажу будет лестно.
ДОРАБОТАН БЫЛ КОНТРАКТ!
ДОРАБОТАЛ ВЕСЬ НАШ БРАТ!


      
*            Stand by             – быть наготове
**          УКВ                -  Рация диапазона ультракоротких волн
***        SECURITE        -  Если судно лишено возможности управляться, в
                радиоэфире   штурман докладывает два раза стандартную форму
                SECURITE с координатами судна, предупреждая другие
                суда об опасности.    

****       Угол заката        - Угол из диаграммы статической   
                остойчивости судна.  На этом угле судно уже не
                в состоянии вернуться в диаметральную плоскость,
                оно переворачивается.
     *****      на морской выпуклый – фраза Даниэля Наумовича Рубинштейна, кафедра
                «Судовождения» МГУ им. адм. Невельского

******       Shaft generator  - Валогенератор. На большинстве современных судов         
                он вырабатывает электричество.
*******     Black out           - Обесточивание судна
********   Shut down         -  Тоже обесточивание судна
******* *   Подвал              -  Машинное отделение (разг).


                m/v “Nostalgic” February 2007, North Sea.


Рецензии