Пятница как пятница

Ей сорок пять. Но выглядит она как девочка. И чувствует себя тоже как девочка. Маленькая, беззащитная, уставшая. Особенно в пятницу вечером.
Вчера она звонила подруге, и та ей сказала, что стала бабушкой. Она сначала даже не поняла. Ведь подруге тоже сорок пять. Выходит, что кто-то в сорок пять девочка, а кто-то бабушка?
По пятницам она заходит в хороший магазин и оставляет там кругленькую, по сравнению с другими днями, сумму. Не купив ничего. Ничего – это дорогое вино. Красное или белое, - зависит, конечно, от положения звёзд на небе, то есть от настроения. Чаще всего белое. Именно оно напоминает ей своим светящимся золотистым цветом, что жизнь может быть совсем другой. Оливки в стеклянной банке. Тонкие крекеры с зеленью. И непременно, сыр с плесенью.
Её всё раздражает. Точнее, почти все. Она, как Алиса, которая попала не в зазеркалье, а в средневековый цирк. Девочка среди старушек и уродцев. Она старается никому об этом не говорить. Она знает, что в средние века её бы сожгли. Непременно. Сейчас не средние века, а век нанотехнологий, но она всё равно боится, что кто-нибудь узнает, о чём она думает. С помощью нанотехнологий. И тогда её всё равно сожгут. Нанотехнологично.
Мужик на кассе решил не опровергать её привычного раздражения, и будто нарочно возился до последнего, яростно запихивая продукты в раздувшийся старый рюкзак. Кассирша уже начала пробивать её чудесные пятничные продукты, а он всё стоял и стоял возле кассы, и его рюкзак мешал ей. Она умеет бороться. Не с раздражением. С раздражителями. Ледяным тоном, не давая опомнится, - немедленно уберите, вы мне мешаете! Испугался, схватил рюкзак, попятился к выходу. Турникет противно запищал. Она увидела, что он возвращается, и с ужасом поняла, что сейчас он начнёт выворачивать изнанку своей жизни в поисках продукта, который не дал ему уйти. Всё оказалось ещё хуже. Он с размаху кинул свой баул на то место, где он минутой ранее с ним копошился, а теперь на том самом месте уже лежал её волшебный пятничный набор. Вы что с ума сошли?! Там же сыр с плесенью! Она физически чувствует, как больно нежному сыру, раздавленному рюкзаком. Не умрёт ваш сыр…
А вдруг умрёт?
Настроение испорчено окончательно.
Она добирается до дома. Она кладёт вино в холодильник. Она нетерпеливо вынимает его через пять минут. Она наливает его в изящный бокал. Она любуется его соломенным цветом. Она отпивает глоток. Она говорит себе – не всё так плохо. Она говорит себе – ты дома. Она говорит себе, - милая, всё впереди. Особенно хорошее.
Она говорит себе, - всё впереди. Ведь ты ещё девочка…

Наташа Васильева
Июль 2020


Рецензии