Ход конём

   Однажды сидя у костра на пляже, Сазонов посмотрел на своих товарищей и прямо без обиняков, серьёзно объявил:
- Ребята, я хочу познакомить вас с подругой.
   Мальчишки в удивлении, присвистнув, переглянулись и даже пришли в некоторое замешательство. Загорский присел перед Сазоновым и тихо произнёс:
- Ну, если доверяешь, знакомь.
   Аркаша пристально посмотрел Сашке в глаза и твёрдо сказал:
- Да! Доверяю!
   Пацаны знали о его крепкой дружбе с дочкой пропавшего капитана. После его приезда девочка ожила и вошла в прежнюю жизнь общества. Мальчик в душе сильно переживал за подружку после случая с её руками. Он видел, как безграмотно дерутся девчонки. Для него их драка была хуже, чем бои без правил.
   Сазонов решил сделать сложное предложение Ставицкой - познакомиться с пацанами, с которыми сдружился и которым доверял сам. Мальчишки на знакомство согласились с огромным любопытством. Таким образом, Аркаша сделал для себя ход конём. Он всей душой привязался и полюбил эту девочку, поэтому хотел уехать спокойно, оставив подруге свой надёжный щит. И, собрав на следующий день пацанов, он пришёл к её дому.
   Мама Велы была дома. Из открытого окна доносилась музыка. Света с дочкой сидели в беседке.
   Света перебирала бусины, нанизывая их на нити вперемежку с ракушками и кораллами. Девочки изучали новый танец, и Света много украшений делала для танцгруппы сама. Женщина очень любила своих подопечных, как и свою работу.
   Вела кушала крабовый салат с тушёной картошкой и пила чай на травах. На столе стояла открытая банка с клюквенным вареньем. С макушки Велы свисала туго заплетённая незафиксированная коса. На шее в два яруса краснели гранатовые бусы. Перебинтованные руки скрывали рукава тёмно-синего тренировочного костюма. Короткая пышная юбка делала её похожей на миниатюрную куклу.
   Света перемешивала с травами мазь и, смазывая царапины, бинтовала дочери больные руки. Раны заживали медленно, но заживали. В душе мама очень переживала за дочку, боясь, что на нежных руках будущей девушки, останутся безобразные шрамы. Девочка устала от лечения.
- Мама, жарко, чешется, - пожаловалась она, тягая бинты и царапая рукава.
- Миленькая моя, потерпи, - с жалостью прижала её к груди Света и, погладив больные руки, поцеловала их и сказала: - А папа придёт с рейса, что я ему скажу?
   Услышав слово «папа», Вела обхватила мать за шею, закрыла глаза и прошептала:
- Я потерплю!
   И девочка сидела в тени беседки и парилась с забинтованными руками. Ради папы она была на всё готова, лишь бы он вернулся!
   Дочка ещё не знала, что отец нашёлся. На востоке Африканского континента экипаж капитана Ставицкого находился в плену у морских пиратов полуострова Самали. Криминал рассматривался в виде незаконного лова на борту. Захваченное советское судно стояло на приколе чужого рейда в чужой стране. Всему экипажу грозили расправой и тюремными сроками за нелепые выдумки жадных до денег пиратов. Шли долгие встречи и нудные переговоры в защиту незаконно арестованного экипажа. Измождённых мирных моряков нагло удерживали в тюрьме. Страна делала всё, чтобы вызволить своих людей из рук кровожадных ненасытных подлецов.
   Жена капитана Ставицкого сохраняла завидное спокойствие на зависть сплетникам, которые когда-то объявили мужа предателем Родины. Женщина ходила на работу с высоко поднятой головой и ждала своего супруга, с честью храня верность. Так же и остальные жёны терпеливо ждали своих мужчин, которые находились в экипаже Ставицкого. И все те, кто когда-то тарахтел за измену родине, быстро захлопнули рты.
   Светлана опасалась сказать дочери, что отец в плену. Ведь у девочки мог произойти новый шок.
   Раздался протяжный пронзительный свист. Света подняла голову и, оторвавшись от занятия и дум, посмотрела на дорогу. Вела положила вилку возле тарелки и вышла из беседки.
   На опушке возле леса стояла небольшая группа мальчишек с большой овчаркой. Вела ни с кем из мальчиков, кроме Сазонова, не дружила.
- Кто это? – с удивлением спросила мама.   
   От группы отделился пацан с длинными волосами и снова пронзительно засвистел, помахав руками над головой.
- Мама, это Аркаша! – обрадовано подпрыгнула Вела.
- Но он не один, - с опаской предупредила её мама, глядя из-под ладони на толпу мальчишек.
- Мамочка, он меня в обиду не даст, - дочка смотрела на неё чистыми радостными глазёнками.
   Мальчишка за лето сильно подрос и стал ещё красивее. Света покачала головой, глядя на мальчика: было за что драться!
- Береги себя, девочка моя, - поцеловала дочку в белокурую головушку Света, невольно вспоминая её бурные слёзы. – Не забывай, что мальчики бывают грубые и очень сильные.
   Она отпустила дочку, и Вела, помахав Аркаше в ответ, побежала с дорожки к лесу ему на встречу.

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии