Сон или явь?!

   Дети с восторгом побежали к гротам, откуда неслось многоголосое эхо. Бегая по гротам, они отзывались и хохотали над носившимися отзвуками.
  Дворец сиял и играл разными переливами цветов. Сазонов даже подумал, а не сон ли это? Может он, лёжа на сопке, просто уснул, убаюканный прибоем океана? Но нет! Это была явь!!! И была та самая стена!!!
   Розово-голубое вперемежку с зелёно-серым, переливалось в потоках солнца, словно огромная глыба алмаза! Пришпиленные броши жёлтых цветков женьшеня повисали из расщелин скал сверху на длинных стеблях. Светло-зелёные небольшие листья, будто руки спрятавшихся русалок от солнца в этих скалах, держали этот корень жизни, который руками-то не оторвёшь из скалы, так он силён волшебными корнями!
   Недалеко в остановившейся сверкающей чистой воде океана отражалась мощная вертикаль пятидесятиметровой высоченной стены скал.
   Коса Велы, от беготни, наполовину растрепалась. Она вбежала в грот и, смеясь, обернулась, маня Аркашу за собой и пацанами, убежавшими в грот:
- Ну, иди, иди сюда к нам! Посмотри, как здесь красиво! Эй, Москва! Ах -ха-ха-ха!!! Москва!!!
   И она убежала за пацанами, рассыпая звонкий хохот вперемежку с голосами мальчишек и лаем Роя. Аркаша словно во сне побежал за ней в каменные залы грота.
   С ним столкнулся Генка, выбегавший назад. Он схватил его за рукав и предупредил:
- Москва, прилив очень быстро придёт! Не успеешь удрать по туннелю, под ворота нырять будешь! - кивнул он на низкий вход.
- Не выплывете, будете торчать здесь, пока на лодке не подойдём! – предупредил Ванька и зычно свистнул Рою: - Ко мне!
   Ставицкая убежала в грот, и Сазонов слышал её заливистый смех с Олегом, Толиком и Валькой. Они бегали друг за другом и кидались водорослями. Аркаша побежал на их голоса.
   С места, где стояла лодка, послышался пронзительный свист Сашки. По гроту металось разноголосое эхо, словно толпа набежавших дикарей. На Аркашу налетели Олег с Валькой.
- Пойдём гребешков насобираем! - дёрнул его Валёк.
- Арка-аша!.. Москва-а!..- звало колдовское эхо русалки, летя по стенам волшебного замка.
   Олег оттолкнул Сазонова, дёрнул Вальку за рукав, и мальчишки выбежали из грота. Под ногами чувствовалась сырость. Сазонов снова пробежал вперёд на голоса ребят. На спину и в лицо полетели цветы женьшеня! Аркаша взмахнул руками. Толик и Вела расхохотались! Толик толкнул Аркашу на стену, и побежал к выходу, предупреждая:
- Не проспите прилив!
   В конце туннеля ярко светило солнце. Аркаша схватил Велу за руку и хотел бежать следом за Толиком. Но Вела с хохотом начала тянуть его назад!
   Сон опять нахлынул своей явью! Сердце мальчишки сильно забилось! Фантазия давила и зашкаливала! А вдруг сейчас пойдёт огромная волна цунами и его схватит русалка?!
   А русалка всё тянет и тянет назад в туннель! У мальчишки закружилась голова! Так не бывает! Но вот они, её прохладные и тонкие руки. Глаза смеются и смеются!
- Эй, Москва! Ты что?!
«Что?! Что?! Что?!»... - летит эхо, и Аркаша трясёт головой, чтобы стряхнуть это наваждение!
   И снова бежит к свету! И снова его ловят её руки и не пускают!
- Куда?!
«Куда?! Куда?!»... - летит эхо, и бежит за ним белокурая русалка с растрёпанной косой.
- Куда же ты?! Здесь так красиво! Смотри!
«Смотри! Смотри! Смотри!»...
   Её огромные ярко-зелёные глаза так близко! Во сне коварная русалка в страшном поцелуе топила его и тащила за собой на глубокое тёмное дно океана! И вот, уже слышно, как где-то плеснулась вода, и у лодки пронзительно засвистели!
   Но Аркаша словно не слышит этого спасательного свиста. Он опять спит! Зелёные хохочущие глаза задорной девчонки смотрят на него с доверием! А в том сне глаза коварной русалки были ужасные, как у нерпы! Живая весёлая русалка наяву весело его зовёт и тянет к свету:
- Аркаша! Прилив идёт! Бежим!
«Бежим! Бежим! Бежим!..» - вторит эхо.
  Лицо её так близко! Зелёные глаза светятся! Губы смеются! И реальность и сон, - всё смешалось в голове очумевшего от восторга мальчишки!
   Аркаша, как во сне, повернул голову и нежно коснулся в краешек губ Велы своими губами. Девочка стыдливо отпрянула, испуганно округлила глаза и побежала назад в туннель! Вода уже бежала под ногами! Мальчишка с криком побежал за девочкой вслед:
- Вернись, глупая! Ну, вернись!
«Вернись! Вернись!»... – отчаянно вместе с ним закричало эхо.
   Он догнал Велу на середине туннеля. Вода прибывала ещё быстрее. Ставицкая большими глазами молча смотрела на Сазонова.
- Ну, всё хорошо! Ну не бойся! - начал успокаивать её мальчик и потянул на выход. – Ну, побежали! Может, ещё успеем!
«Успеем.. Успеем… Успеем…» - тихо отозвалось эхо, уже прячась в наступающем приливе.
   И они понеслись назад. Аркаша крепко держал Велу за руку! Это был не сон! Это была явь!
   Туннель быстро затапливала холодная вода с океана. Вдали слышался отчаянный зов и свист товарищей. Вода была уже выше пояса, потом по грудь, дошла до подбородка, словно кто-то злой открыл мощные подземные шлюзы холодного океана!
   Дети переглянулись и, не сговариваясь, нырнули под воду. Другого выхода не было! Поднырнув под каменные ворота, они вырвались из туннеля и поплыли к берегу. Скалистый дворец океана, пощадив, выпустил юную жизнь через каменные ворота!
   Накатывающая волна быстро бежала, набирая высоту. И Аркаша и Вела знали, что плыть надо под водой. Так доплыть до берега и быстрее и легче. Они нырнули снова под воду. Океан будто помогал детям плыть к берегу, неся их сильным течением прилива.
   Рой прекратил лаять, сел и спокойно глядел на прилив. Ванька погладил пса и уверенно сообщил толпе:
- Выплыли!
- Ну, без башки оба! – покачал головой Валька. 
   Ставицкая плавала великолепно! Она могла очень долго держаться под водой! Сногсшибательное сходство с русалкой было просто фантастично! И этот её тёмно-синий костюм и короткая зелёная юбка, напоминавшая под водой плавники, добавляли сходства с морской большой рыбой! Она плавала быстро, словно жила вечно в океане, зная, куда плыть.
   Не теряя её из виду, Сазонов уверенно за ней плыл следом. Он всплыл наверх и посмотрел, насколько далеко берег. С берега сразу замахали руками и радостно засвистели. Сазонов помахал руками над головой и опять, нырнув под воду, начал быстро плыть к берегу.
   Наконец, они оба доплыли до берега. Мальчишки побежали им навстречу.
- Ну, тупанули вы с туннелем! – пожурил Генка и, сняв с себя футболку, завернул дрожащую девочку.
   Вела раздеться не отважилась. Она ни за что не хотела показывать истерзанные некрасивые руки! Аркаша быстро снял рубашку и стал её выжимать. Вела отжала свою совсем растрепавшуюся косу и протянула руки к тёплому спасительному огню костра.
- Хорошие у тебя друзья, - едва слышно произнесла она, глядя на Аркашу искрящимися глазами.
   Аркаша посмотрел на её губы и улыбнулся. Ведь на них был его самый настоящий первый поцелуй!

продолжение следует --------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии