Зов моря

   В очередной раз родители работали на плавбазе, которая стояла далеко в море. Юра с утра до глубокой ночи зашивался с погрузкой товаров на работе. Путина красной рыбы захлестнула весь остров. Работы было невпроворот!
   Аркаша, Таня и Катюшка остались втроём. Таня, кроме работы, успевала всё делать по дому.
   По наказу отца Аркаша помогал тётке во всём. Пока она была на работе, он приносил из оврага с родника воду. Старался поддерживать дома порядок. Бегал за продуктами в магазин.
   Таня никогда не ныла и не жаловалась на жизнь. Всегда довольная, весёлая и задорная, она, то убегала сама к подругам, то подруги к ней приходили. Таня много раз приглашала Аркашу пойти с ней в гости к её приятельницам. Но мальчик всегда вежливо отказывался, считая что ему не место в компании взрослых. Ему намного интереснее было в компании сверстников. И тётка оставила его в покое, предоставив полностью выбор за ним, с кем ему гулять. Однако, жалея и переживая за племянника, она всегда в обед приходила домой, хотя, работая в садике, могла прекрасно там пообедать.
   Как-то раз, придя на обед домой, она увидела на столе варёную картошку и большую миску нарезанного салата. Яйца, морская капуста и мясо крабов были нарезаны очень крупно. Но всё было вкусно и съедобно.
   Светлые тёплые летние вечера августа допоздна не давали девчонкам и мальчишкам уходить рано домой с улицы. Дети заигрывались до темноты, пока туманы в сумерках не выползали на сопки рваными реками белоснежных клубов. Это было похоже на спустившиеся облака с неба. Племянник тоже где-то гулял в компании друзей. Катюшка давно уже спала в своей уютной кроватке.
   От нечего делать, Таня взяла гитару и села на подоконник, тихо перебирая серебряные мягкие струны. Она не заметила, как в дверях комнаты появился Аркаша.
   Он с удивлением первый раз увидел и услышал, как играет и поёт его тётка. Чтобы не разбудить спящую малышку, Таня тихо и задумчиво пела:
- Свои сети закинул вечер синий глубоко,
ловит тайны морские да туман по морям.
И заносит куда-то меня очень далёко
по барашкам судьбы злой на кулички к чертям.
И на море спокойном закричат вдруг русалки,
пеня воду морскую, поднимутся со дна.
Запоют свои песни, заиграют на арфах,
за собой в свои замки зазывая, маня.
И уйду незаметно я в морские пучины
слушать песни русалок под мелодии арф.
Только, братцы, не пейте за покойного вина,
не считайте же мёртвым ради Бога меня!
   Эта песня словно парила в спящей притаившейся тишине. Мальчик присел у двери на пороге, боясь спугнуть песню, словно случайно влетевшую морскую птицу. Таня, сидя на подоконнике, смотрела в окно на потухающий закат и, тихо перебирая струны, задумчиво продолжала петь:
- Я ушёл в мир не званный, лишь на малое время,
чтоб от жизни тяжёлой хоть немного вздохнуть.
Я ещё возвращусь к вам на морские дороги,
чтоб однажды продолжить позаброшенный путь.
 Ах ты, синее море, позови меня снова!
Пусть русалки морские поднимутся со дна.
И я вновь, как когда-то подчинюсь тому зову
и наверно уж к жизни не вернусь никогда.
  А-а-а…
   В дремавшем сумраке глубокого синего вечера тётка казалась Аркаше необычная и таинственная. Вслушиваясь в слова, Аркаша невольно подумал за Велу и её отца. Где он находится? В какой пучине?
- Свои сети закинул вечер синий глубоко,
ловит тайны морские, да туман по морям.
И заносит куда-то вновь кого-то далёко
по барашкам судьбы злой на кулички к чертям.
   Песня была спета. Тётка обняла гитару, задумчиво продолжая глядеть в окно. Аркаша сделал движение. Услышав его, она оглянулась и радостно подняла брови с улыбкой:
- И давно ты так сидишь?
- Тёть Тань, а что это за песня? Как она называется? - спросил Аркаша, всё ещё находясь под воздействием мелодии и слов.
- Ну, эта песня о старых морских волках, которые устали, но никогда не бросят море, потому что его любят всем сердцем. А песня называется «Зов моря». Сильно понравилась песня?
- Очень!
   Таня встала, поставила гитару к стене и присела перед Аркашей, погладив его по волосам:
- Большое спасибо тебе, мой повар! Обед твой был очень шикарный!
- Правда? Он понравился тебе? - засветились глаза Аркаши.
- Очень! Как и тебе моя песня! - честно сказала Таня и поднялась, протянув ему руку: - Ну что, чай пить пойдём? Я таких конфет купила! Шоколадных!
   Аркаша встал и, сжав её руку, улыбнулся:
- Тётка! Я тебя обожаю! Ты у меня одна такая!!!
   Признание Аркаши было очень приятным и неожиданным. Он такими светящимися глазами смотрел на Таню! Его чувство было совсем неподдельным. Таня прижала к себе племянника и крепко поцеловала в голову.
- И я тебя, мой хороший, так же люблю и обожаю!
   И уже, когда Аркаша спал, во сне он слышал далёкое тёткино пение, про уставших старых моряков, которые так любили море, что готовы были в нём навсегда утонуть! И снился ещё бумажный кораблик Велы на котором когда-то Аркаша искал капитана.
- Он обязательно найдётся... Он должен найтись... Потому что должен... - шептали во сне губы спящего мальчика.
   Далеко в океане серебрилась огромная лунная дорожка. Укачивая уснувшие сопки острова Шикотана, пели цикады.

продолжение следует ----------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии