Фиолетовый бутон

Невидимое безумие масс. Оседлавшее нормальность и галопирующее в остроконечное никуда с остервенением механизма или насекомого. Многогранное, изобретательное, всепоглощающее безумие о котором не хочется думать, на которое принято закрывать глаза. Слишком много людей слетели с ума, даже не осознав этого факта. Их количество поразит воображение даже бывалого орнитолога, наблюдающего миграцию стрижей или скворцов. Но здесь немного не та история. Именно стихийность явления и делает его невидимым. Каждую секунду в бездну безумия срывается полноводный поток людского массива и скрывается за кисейной занавесью информационного шума: песен и плясок, новостей, нелепых событий.

Мы уже не в состоянии понять, когда придет конец привычному миру. Угроза дышит из каждого движения секундной стрелки. Процесс разложения сознания не установить вовремя, его не избежать, не предотвратить. Мы дышим и с каждым вздохов приближаемся к границам собственного понимания реальности, за которым кромешный мезозой. Нет лекарства, нет на планете места, откуда шторм безумия можно было бы переждать. Заражен каждый умеющий читать и писать. И никакие меры не предотвратят развития хаоса в твоей голове. Брось книги, прекрати сочинять, все одно - поздно. Семена идиотической эйфории уже прорастают в слизи извилин, стремясь вырваться наружу в бессмысленных актах жизнедеятельности.

Вы не заметили, однако общество уже давно оправдывает безумие. Оправдание - оружие против изменений. И нет прощения тем, кто сохранил рассудок, но понял  суть  праздника деградации, потакая ему и двигая ним в надежде извлечь личную выгоду. Они мечтают быть единственными выжившими среди Помпеи, не чувствуя, что у безумия на них свои планы. Пепел накроет всех без исключений и для осознающих он будет вдвое горяч.

Можно попытаться оттянуть неизбежное. Но тогда безнадежно отстанешь от реальности. Ты не сможешь поддержать беседу. Утратишь возможность говорить с прочими на одном языке. Они не поймут тебя, вернее - не захотят понять. Безумные или стремительно к сему состоянию катящиеся, они - отвергнут тебя, как тело - чужеродную плоть. И ты сойдешь с ума в гордом одиночестве, как и полагается пророку.

Не каждый способен совершить подобный выбор. Потому тебе придется притворяться. Мимикрировать под окружение. Слиться с ним, пряча под хитиновым панцирем сознания свое уцелевшее естество и ощущать, как постепенно черные волны, одна за одной, захлестывают твое логово, оккупируя его и извращая своей волей.

В этом деле не откатишься до заводских настроек по первому хотению. Безумие бесповоротно. Сколько таких среди нас, кто решили поиграть с ним, развлечься его причудливыми узорами, лунными бликами между черных ветвей? Они черпали в нем силу, как растение - влагу. А потом не могли без него существовать, вываливаясь со временем в необъятные каверны  безумства, несясь по смоляным рекам к фиолетовому пульсару-бутону, греющемуся в центре его личной Вселенной, опутанной сырыми тоннелями и холодным туманом.

Никто не вернулся назад. Да и зачем? Почитайте газеты, послушайте радио, посмотрите телевизор, чекните новости в инете, отовсюду услышите одно: "Реальность - скучна. Бегите от реальности. Будьте оригинальными- индивидуальными. Перекроите мир на свой лад. Измените уклад. Порвите занавес. Разбейте засовы. Снесите стены". Этой реальности оставили только природу. Причем только ту, которая красивая. Острова, моря, горы и поля эдельвейсов. Там очень простая логика. Например, воробей - не вписывается в реальность, от него нужно бежать, а вот фламинго - вписывается. Никто не восхищается воробьем, а значит отсутствие восхищения - залог здорового разума. Но и тут общество нашло выход.

Не хочешь восхищаться объектами поклонения большинства? Хорошо, тогда мы назовем тебя снобом, циником и ханжой. Соответствуй этим определениям и сходи с ума изящно, уже на фоне отвращения к маниям масс. Ты уже не самый умный, твой час пробил. Вот ты создашь собственный культ и точно так же помчишься со свистом по влажным подземным тоннелям к бутону всех бутонов, Фиолетовому Императору Мрака.

Тотальное обнищание духа. Отсутствие принципов. Согласные кивки перверсиям. Из свободы сделали балаган, где каждый пытается показать необъяснимый интерпретациям номер, неизменно заканчивающийся смертью. Ценность денег превысила возможные пределы и затопила шелестящей рябью все прежние институты разом. Никто уже не знает определение любви и дружбы, но все знают пословицу про "рыба ищет где глубже". Интеллект пал жертвой насмешек и онанирующего на самого себя производства. Все говорят о незначительности слов и значительности дел, но при этом продолжают исторгать из себя именно слова, воспринимая сие за дело. Кругозор ограничился естественными потребностями, кокетливо прикрывшись поверхностной литературой. Все легко уходят, быстро забывают и так же неминуемо вспоминают и возвращаются. Физическое здоровье наголову разбило ментальное, что только на руку пульсирующему в теплом фиолетовом бульоне бутону.

Когда я видел его в последний раз, он был еще так ничтожно мал. Теперь, должно быть, заполнил своей рыхлой мякотью весь грот и сладкий запах его слышен издалека. От него не спастись никому. Он манит искателей и поглощает тех, кто не знал о нем ничего. Дальше будет только хуже, но мы этого попросту не поймем, укрытые пледом плотного лепестка, как лавиной.


Рецензии