К очередной годовщине расстрела царской семьи и её

К очередной годовщине расстрела царской семьи и её слуг
(К продолжению темы «Реальный гуманизм и перспективы социальной борьбы»)
     Да, это одно из множества драматических событий горячей гражданской войны (1918 -1922) в России.  В определённой степени художественно (т.е. по законам искусства) предсказанное Ф.М. Достоевским (имеется в виду прежде всего его «Преступление и наказание»).  Да, это событие всегда использовалось и используется антикоммунистами как якобы неотразимый аргумент в определении большевиков как извергов рода человеческого и вообще  всех политических революционеров в бессмысленной кровожадности, отвлекая внимание от того факта, что и сами монархи в борьбе за свою власть, за своё место на троне не щадили никого в своём окружении, в том числе и самых близких своих родственников, тем более слуг. 
    Законом существования сложного общества является социальная борьба. И невинными жертвами её становятся не только дети простолюдинов, но и дети состоятельных людей и даже дети царствовавших особ. Впрочем, первых в страстотерпцах всегда было гораздо больше (что стоит один «детский крестовый поход» 1212 года?).  А сколько детей убито и покалечено в мировых войнах? В современном сложном обществе социальная борьба продолжается. Реально это означает вероятность и бесконечное продолжение войны то в горячей, то в холодной форме.
      В царской России гражданская война (дифференцированная по типам социальной борьбы: классовая, межэтническая, межконфессиональная и т.д.)   не прекращалась ни на мгновение, приобретая, то драматические горячие формы (многочисленные бунты и восстания, жестоко и беспощадно подавляемые), то переходя в «холодную форму». Но к началу ХХ века российскому военно-бюрократическому аппарату   было уже сложно выполнять функцию «замирения». Внешние войны (русско-японская и Первая мировая) только усугубили ситуацию. Царское правительство не смогло провести реформы, которые позволили бы ей эту функцию (замирения) продолжать выполнять.   Жёстко, но при явной поддержке наиболее активной части трудящихся (из рабочих, крестьян и части интеллигенции) большевикам удалось сохранить Россию как субъекта геополитических отношений. И даже после распада Союза Российская федерация могла бы продолжать играть также  важную мирополитическую роль. ---
      Но политика постсоветского руководства сузило и сужает экономическую, социальную, идеологическую, а, следовательно, и политическую базу сохранения России как геополитического фактора.
     У народа нет в настоящее  время такой политической организации, которая бы защищая интересы его (трудового народа), сохранила бы и Россию. И наоборот: защищая Россию, сохранила бы и российский народ во всём его многообразии (к трудовому народу сегодня следует отнести не только всех наёмных работников, но и самозанятых и самих предпринимателей, организующих реальное производство). В тоже время не только некоторые интеллектуалы, но и наиболее дальновидные предприниматели осознают, что капитализм как миропорядок обречён. На смену ему неизбежно должно прийти нечто новое. Одним из вариантов, которого мог бы быть реальный гуманизм.
       Выполняя геополитические функции, Россия могла бы способствовать постепенному отказу от использования летального оружия в социальной борьбе и, следовательно, к отказу от горячих войн в человеческой практике. Основным видом оружия в социальной борьбе, в социальном конфликте должно быть знание.
   
 


Рецензии
Солидарен с вашим мировоззрением в этом очерке. Но по отношению к России - это
утопия. А так бы хотелось!

Семён Михайлович Богуславский   20.07.2020 19:52     Заявить о нарушении