Городские прикл. Гл. 6 Череда хороших поступков

                Глава 6.  Череда хороших поступков.

Андрей всё это время стоял в коридоре. Хотел помочь Глинкину, но ныли рёбра да и было кому помочь кроме него. После того как Васю с Катей вытолкнули из квартиры и все радостно вернулись к столу, Тимур спросил Игоря:
 - А твоя родственница молодец! Мужики у ней меняются - как у детей пелёнки. Или она в город за этим приехала?
 - Может и за этим.  Деревня маленькая, мужиков у которых ещё стоит - раз-два и обчёлся. А в городе - их немерянно. Да мне плевать, лишь бы всё тихо было.  А то чуть мокрухой не закончилось. Или это ещё не открытый закон физики - когда пьянка и ****ство драку притягивают?  был бы не музыкантом а физиком - готовая тема для диссертации. Тут я недавно с предками на свадьбе был, отца сослуживец дочку замуж выдавал, так там такое мессилово завелось - мама дорогая! Кто-то из жениховских друганов невесту решил украсть. Уже бухие были. Так сделай это как принято, по человечески - отвлеки жениха, замани невесту, потом - выкуп. А этот дебил - подбежал, схватил её, взвалил на плечо и давай с ней по залу носиться. И ещё по заднице её похлопывает.  А Юлька хохочет, аж заливается. - услышав знакомое имя, Андрей приблизился поближе и весь превратился в слух. - Жених парень здоровый, приревновал, естественно, и ему в морду засветил.  Да не рассчитал. Тот с Юлькой в обнимку кувыркаясь, по полу так и покатился. Ну и понеслось...
 - А жених тоже военный? - спросил Андрей.
 - Да, "из ихнего же рода" - цитатой из басни ответил Игорь.
 - Как фамилия невесты? - уже дрогнувшим голосом спросил Андрей.
 - Куница. А ты её знаешь?
 - Да она в прошлом году в нашей компании случайно оказалась - вмешался Алик.
- Может быть - кивнул Игорь - город у нас - как большая деревня.
Андрей повернулся и пошёл на кухню. Сел за стол, поставил локти и обхватил голову руками. Из глаз закапали слёзы. Алик с Тимуром бросились за ним.
 - Может так даже лучше. "Сучьке - сучье, а у нас ещё всё впереди" - как сказал классик. Она тебя не стоит. Только жить начинаешь. - сказал Глинкин.
 - Хорошо, что ДО, а не ПОСЛЕ. Она тебе клубок нервов,  литр крови и кусок жизни сэкономила. Точки расставлены. Всё предельно ясно.  Водочки хлебнёшь? - добавил Тимур.
 Андрей вытер рукавом глаза, шмыгнул носом и кивнул. Тимур принёс ему стопку и бутерброд. Выпив и закусив, Андрей сказал - Я, ребята, пойду. Надо на свежий воздух. "Вот и всё" - подумал про себя грустно.

Мелкий дождик умывал фонари, прибивая дневную пыль и собираясь в лужи и лужицы.  Свет из окон плескался в них, отражаясь от поверхности и стремясь своей рыхлой желтизной противостоять окружающей темноте. Он просто брёл наугад, сворачивая в первые попавшиеся
 улицы и переулки. Этот райoн он знал хорошо, поэтому заблудиться не боялся. Даже не думал об этом. Шёл без мыслей, с пустой головой, напевая какую-то дурацкую популярную мелодию, стараясь вспомнить к ней слова. Вдруг звук, выбивающийся из обычной гаммы уличных, привлёк его внимание. Звук, похожий на плач, шёл из тёмного угла между стеной дома и кучей разбитых ящиков. Подойдя ближе, Андрей увидел маленького серого котёнка, дрожащего от холода и жалобно мяукающего. Ни мамы-кошки, ни других котят рядом не было. Он подошёл ближе и малыш сразу же подбежал к нему, потеревшись о ботинок. Андрей взял его на руки и прижал к себе, стараясь согреть. " Наверное из дома кто-то выбросил. Жалко, пропадёт малыш... - острая жалость к этому маленькому брошенному существу пронзила его, переплетясь с жалостью к себе, тоже брошенному. Пoложил котёнка за пазуху и почувствовал, что тот согреваясь, перестал дрожать. Но продолжал тихонько мяукать.  "Голодный. Дома есть молоко. Зайду к Шурику, попрошу бутылку с соской. А может он из блюдца есть сможет?"  Он уже знал, что возьмёт его домой и сможет уговорить родителей. Копившаяся любовь и нежность, невостребованная его бывшей подругой, устремились из сердца на этот зеленоглазый пушистый комочек, как весенняя вода из запруды. Почувствовав слёзы на глазах, подумал - "Что-то я много сегодня плачу. А что, если мужчина, так и поплакать нельзя, только девчонкам можно? Ответа на этот вопрос у него не было, но был рад, что слёз, кроме котика, никто не видел.
Через десятка два метров дальше по улице, проходя мимо подворотни, он услышал сдавленные стоны, женский плач и мужской смех. Андрей замедлил шаг и стараясь оставаться в тени, заглянул вовнутрь. Справа у стены теснились мусорные баки. Прямо напротив них, прижимаясь к стенке рыдала девушка, стараясь защититься от двоих мужиков, которые с похотливым смехом лапали её, периодически отвешивая пощёчины. Девушка была полноватая, ростом с Андрея, мужики - непонятного возраста, в каком-то рванье и сильно выпивши. Винищем разило аж до того места, где он стоял. Картина была настолько мерзкая и отвратная, что Андрей шагнул в темноту и гаркнул что есть мочи  - А ну не трогайте женщину! Сейчас милицию вызову!!
Алкаши на мнгновенье оцепенели, а потом тот, что стоял спиной, обернувшись и увидя перед собой  молодого худощавого  паренька, ощерился гнилыми редкими зубами и заорал - Ах ты студент недоделанный! Щас кадык, падла, вырву!  И пошёл прямо на него. Стало страшно. Тут Андрей вспомнил, что в кармане лежит украденный нож…  Он сделал шаг вперёд правой и  резко, но неумело, ткнул ножом в надвигающуюся фигуру. И тут же отпрянул назад, левой рукой стараясь прикрыть то место, где за пазухой пригрелся котёнок. Мужик ойкнул, остановился, схватился рукой за живот , посмотрел на кровь на ладони и, оглянувшись на товарища, визгливым голосом крикнул - Пырнул меня с-сука!!
Чмырь! Мочи его!!
Чмырь выдернул откуда-то из складок одежды велосипедную цепь и пошёл на Андрея. Андрей стоял в расстеряности, держа перед собой руку с ножом. Он больше волновался за котёнка, чем за себя... Увидев цепь, инстинктивно сделал выпад и ударил ножом Чмыря. Попал в руку с цепью. Тот вскрикнул от боли и бросил цепь. В этот момент в подворотню, со стороны двора, влетел высокий мужчина с палкой в руках и с криком - Поубиваю гады!!! - побежал к ним. Алкаши, хоть и были ранены, мгновенно бросились на улицу и растворились в темноте. (Раны у них оказались не опасные. Недалеко жила такая же спивающаяся подруга, работающая санитаркой. Она то их и перевязала)
 Андрей продолжал обалдело стоять с ножом в руке, думая при этом: "Хорошо что котёнка не задели" До него пока не дошло, что он только что чуть не зарезал двоих. Мужчина опустил палку и критическим взглядом окинув Андрея, покачал головой и сказал - Ну ты даёшь! Возьми газеты возле мусорника, вытри нож и спрячь. 
Девушка сидела на корточках возле стены и продолжала всхлыпывать и икать. Лицо было в красных пятнах от пощёчин и в чёрных подтёках от косметики.
 - Ну-у-у... уже всё в порядке, хулиганы убежали, больше мы вас в обиду не дадим - успокаивающе говорил ей мужчина, аккуратно взяв под локоть и помогая встать - Вы кажется на этой же улице живёте?
Она, не в силах остановить плач, закивала головой.
 - Сейчас подымемся ко мне, приведёте себя в порядок, и этот молодой человек вас проводит. Он из-за вас, можно сказать - жизнью рисковал.
Она опять закивала головой, продолжая всхлыпывать. Но всё-таки смогла сквозь плач как-то выдавить   - Сп-па-сибо...

Ещё одна пара глаз заинтересованно следила за происходящим. На другой стороне улицы стоял Лёня Ляшко, по прозвищу "Леший". Он то и заказал это нападение.  Заказал именно издевательства, без грабежа и телесных повреждений. Знал, жертва  не пойдёт писать заяву, нечего будет предъявить.  Леший был бывший мент, выгнанный за взятки и презираемый своими же за патологическую жадность и крахоборство.  Переквалифицировался в спекулянты, торговал на городской толкучке и ошивался на местных рынках, скупая по дешовке то, что можно перепродать. Деньги у него были, но с женщинами не ладилось. Жаба давила тратиться на них. Был о себе высокого мнения и почему-то считал, что его и так должны любить, без подарков и угощений. Перебивался дешёвыми базарными прошмандовками за малую плату, но хотелось отношений с женщиной чистой, порядочной, да помоложе, пусть и не красавицей. Резонно считал, что анатомия у всех одна, но надо что-бы "было за шо взяться, но шоб была молодая, не жирная и не сильно толстая".  Живя на этой же улице, часто пересекался с Инной. Присмотрелся к ней и решил, что это то, что он искал. Познакомился, начал при встрече усиленно общаться, пересыпая недвусмысленные предложения  шутками, анекдотами, случаями из жизни. Вычислил когда она идёт домой с работы или возвращается вечером, и как бы случайно, возникал  на пути. Он чувствовал, что у ней никого нет и  посчитал, что она - полноватая, неяркая, просто одетая, упадёт в его объятия как спелая груша с дерева. Даже, скрипя сердцем, выделил на это некоторую сумму денег.
Инна, уже  год как работала после института в унылой скучной конторе, в почти женском коллективе. Перспективы устроить личную жизнь на горизонте не было. Два раза в жизни она занималась любовью(громко сказано!) - один раз с неадекватно пьяным однокурсником, который после этого стал обходить её стороной. А другой раз в прошлом году, в туристкой поездке, с уже не молодым женатым мужчиной. Всё оказалось совсем не так, как мечталось... С почти такой же подругой ходила в театры, в музей, на концерты. А хотелось - в рестораны, в бары, на дискотеки, на пьянки с танцами. Но было не с кем и некуда....
Вежливо  воспринимала навязываемое соседом общение, поначалу не понимая, что ему надо. А когда поняла - холодно отшатнулась, про себя ужаснувшись - как этот никчемный человек, совершенно из другого мира, мог подумать, что у них может быть что-то общее. Спекулянтов презирала, хотя  в знакомстве с ними нуждалась. Сама ничего не могла достать ни из одежды, ни из косметики. Нравились ей фарцовщики - раскрепощённые ребята в фирменных джинсово-кожаных прикидах, в невиданной  обуви, движением пальцев подзывавшие мгновенно начинающих улыбаться угрюмых официанток и моментально добреющих швейцаров. Завидовала их таким же раскрепощённым подругам, в золоте и в фирменных шмотках. Иногда, в перерыв или после работы, заходила в кафе напротив конторы, выпить кофе и съесть пирожное. Там и видела такие, никуда не спешащие весёлые компании с коньяком и с шампанским. В глубине души очень надеялась на чьё-нибудь внимание...
Такое несоответствие двух миров привело к полному отторжению с её стороны и озлоблению с его. Злоба стала душить пуще жадности. Наступив ей на горло, нанял двух алкашей. Сам же решил потешить душу видом слёз и унижения, а заодно и проверить - за что деньги плачены. Стоял на другой стороне за старым толстым тополем, радуясь и злорадствуя. Как увидел, что Андрей вмешался, понял, что на этом всё и закончится. А тут ещё и сосед с дрыном в руках нарисовался.(соседa он знал хорошо, делали кое-какие дела вместе). Со злостью вбил каблуком папиросу в землю, да треснул кулаком по дереву. Обидно стало, что всё так быстро. Не успел насладиться по полной, недополучил впечатлений на купленный билет...


Рецензии
Илья, как всегда талантливо пишите природу, что зачитываешся, - мелкий дождик... лужицы, свет из окон плескался в них...чудесно! Первая любовь, она, как болезнь, мужчины тоже плачут и со слезами уйдёт боль, что раздирает душу и толкает на неадекватные поступки. Вот и пригодилось орудие мести, что пришлось защитить девушку. Этот стресс должен поставить точку, чтобы ещё когда захотеть применять нож. С уважением.

Тома Снегова   25.09.2020 09:17     Заявить о нарушении
Тома, спасибо огромное, вы, как всегда, улавливаете самую суть повествования, что автор хотел выразить. Как из одного вытекает другое, как будто бы не связанные между собой действия, приводят к какой-то сложной ситуации.
С уважением и теплом. Илья

Илья Бахмутский   25.09.2020 19:22   Заявить о нарушении