Меня зовут Алёна

   Итак, меня зовут Алена, и мне с самого детства не нравится моё имя. Не надо выискивать отпечаток жизненного опыта или вину родителей. Никакой психологии, просто я с ранних лет видела все эти ларьки, мини-маркеты… Пестрая лента Алён, Алёнушек, Алёнок мелькает перед глазами до сих пор.
   А сказка? Помните сказку об Алёнушке и ее братце Иванушке? Так вот, это не я там была. И да, на обёртке от шоколада тоже не я.
   Не скажу, что жизнь у меня совсем плохая, но у Ань или Марин явно лучше. Шучу. Ведь я человек, а не приток Оки (ох уж эти топонимы).
   Совсем плохи мои дела стали после шутки одного моего знакомого про Алёну Ивановну, которая раз за разом умирает на страницах Достоевского. Я не суеверная или мнительная. Но тут волей-неволей начинаешь думать о чём-то мистическом. Кто-то хочет меня убить… И это совершенно не забавно. Кто-то подкладывает на моём пути топоры, топорики, топорки, рисунки и символы. Я не заслуживаю смерти, так как считаю себя хорошим человеком, по крайней мере, не хуже других. Ну вот чем я плоха? Тем, что меня назвали Алёной (так я бы предпочла быть Софьей)? Тем, что выходила замуж ради денег (ой, да все так делают)? Тем, что предала родственников (и еще надо уточнить, что такое “предательство”)?
   Помню, была я знакома с одним ветеринаром, так он бросил меня из-за того, что я не ночевала дома. Ну и что, что мы жили вместе?
   Помню, однажды я чуть не вышла замуж за студента. Он хотел получить машину в подарок на свадьбу. Родители его согласились, а я нет, ведь машину подарили бы не мне.
   Мне часто говорили, что у меня беда с головой. Но я не согласна! Я считаю, что у женщины, которая несет смысл в мир (да, да), не может быть проблем с головой. Да и вообще, того мужчину, Родиона, я убила, чтобы он не убил меня. “Это был коммивояжер”, - говорит мой психиатр. Но я-то знаю, что коммивояжеры носят книги, сковородки и пылесосы, но не топоры!
   Я понимаю, что я в психиатрической лечебнице, и это тратит моё время. Ведь ещё я должна убить бабку, которая метит на моё место, и моего бывшего. Пусть знает, как бросать меня.

17.07. 2020


Рецензии