Поделом Степке мука. Рассказ

               
                Дядька Николай живет в городе давно,вышел на пенсию, а заняться особо-то нечем. Вот и любит он по поручению жены по магазинам ходить. Вроде кладовщика или заготовителя теперь при своей Клавдии состоит. Любит в скверике посидеть, поговорить с кем-нибудь. Если разговорит человека, то дотошно все из него вытянет. Да и сам про себя мастак рассказать. Сидим мы раз с ним у подъезда на лавочке. Мимо идет мужчина средних лет, высокий, худощавый, слегка сгорбленный. Нос у него висячий, брови густые, черные, лоб весь в морщинах, волосы кучерявые и седина пробивается крепко. Подумалось тогда:"И куда этот сивый мерин разогнался на ночь глядя?!"  Дядька Коля как будто мысли мои прочитал:"Слышь, парень, запреметил мужичка-то? Это кореш мой, мы с одной деревни. На свиданку старый хрен попер!""Да брось ты , дядь Коля , шутить! С него уже песочек сыплется!" "Песочек! Тут, брат, история ,как в Санта-Барбаре закрутилась"....               
               
                С наслаждением затянулся сигареткой, прижмурил хитрые глазки и примолк. Мне не терпелось услышать занятную историю, но я тоже помалкивал. Дядька не выдержал первый. "Мы с этим Степкой вместе в совхозе пахали. Трактористы. Завистливый он ужасно. Что бы у кого не увидел, с лица сменится: "Эх, мне бы!"  Потом, как стройка началась, перебрались мы с ним в город. Тут наши пути-дороги и разошлись. Я в строители подался, а он устроился водителем  в АТК. Несколько лет я его не видел. Тут как-то пришел порыбачить, гляжу, на моем месте мужик сидит. Задумался глубоко о чём-то. Я ближе:Степан! Поплавок у него так и играет, так и играет! А он не видит. Я его рукой по плечу:"Здорово живешь!" "Здорово, Колька!" Вскочил, обрадовался встрече. Обнялись мы с ним, как родные братья. Разговорились, что да как.               
               
                Он в АТК на хорошем счету был, деньги неплохие зарабатывал. Женился на женщине, взял  с ребенком. Зойка–золото, не баба! Веселая, расторопная. Дали им двухкомнатную квартиру. Родились два пацана-трехкомнатную! И они всё в дом, всё в дом! А теперь детей вырастили и разбежались. Жена в годы вошла. Стало Степку что-то заедать, чего-то не хватать. Говорит мне:"Сяду в кресло, посмотрю вокруг:всё у меня есть. Пожрать–полный холодильник! Чистый хожу, ухоженный. Ну, что мне, блин, надо еще?!!" Поехал  раз в рейс, по радиоприемнику песня:"Ах, какая женщина, мне б такую!" Тоска его прошибла, до слёз! Понял, что нет давно к жене ни нежности, ни страсти. Заботы да работа всю любовь съели.                Ладно. Вроде позабылась эта дурь. Поехали  как-то всем предприятием за город отдыхать.Разложили закуску, выпивку. Лето, жара! Села напротив него Тонька, одинокая, диспетчером у них работала. Хороша же восточная женщина! Не красавица. Нос малюсенький, почитай, только две дырочки видно. Глаза раскосые. Волосы густые, длиннющие, переливаются. Веселая девка, игривая. Зырк да зырк на Степана. Хи да хи! То подмигнет, то на брудершафт с ним выпьет. Околдовала, чертовка! Побежали к озеру искупаться. Она как пошла по песку колесом! Гибкая, как змея! Мостик сделала, на шпагат легко села. Степка совсем голову потерял:"Ну, ты, Тонька, блин, балерина!!!"                               
               
                С тех пор пошла его жизнь кувырком. По вечерам стал из дома пропадать. Молча соберется и до утра сгинет. Зойка к бабке-гадалке ходила. И выслеживала. И отвораживала. Все бесполезно. Видно, седина в голову, а бес в ребро. Пришел как-то домой, бухнул с порога:" Надоела ты мне, ухожу!" Зойка вымоталась, все слезы выплакала: "Скатертью дорожка! Назад придешь–не приму!" Зоя женщина самостоятельная. В столовой работала. Готовила так, что пальчики оближешь! За собой следила. Прическа всегда аккуратная, волосы от природы рыжие, горят, как жарки!А как она смеется! Ну до того заразительно, хоть кто заулыбается! И от такой женщины уйти!" Дядя Коля затушил окурок, бросил его в урну, поплелся домой.               
               
                Конец этой истории я узнал через несколько месяцев. "Степка-то домой к Зойке своей вернулся,-огорошил  новостью. А она погоревала-погоревала да вся в работу ушла.Так легче . Две дачи обработать сила нужна! Едет как-то в автобусе, засмотрелся на нее мужчина, вдовец, место уступил. Когда она смеялась, любовался на неё. Дальше больше. На участок к ней заглянул.Вызвался помочь дачный домик построить. Привыкли они потихоньку друг к другу. Оба по теплу и доброму слову стосковались. Пригласил он Зою в гости. Пришла, огляделась. Давненько здесь женских рук не бывало!  Прибрала, помыла, наготовила. Сели ужинать поздно:"Оставайся у меня, не уходи!"–просит он и за руку нежно держит. Зарделась, согласилась не сразу.Все в шутку перевела. Домой не шла, а летела! Издали увидела свет в окнах. Открыла дверь:Степан! Господи! На кого похож! Не винится, молчит, гонор держит.Жалко его и противно! Пошла на кухню, включила чайник, стала переставлять в шкафу чистые чашки.Потом вышла к гостю, сказала тихим голосом, но решительно:"Вернулся, так живи. Но ко мне больше не подходи! Вот твоя комната, вот– моя!"               
               
                Живут. Не муж, не жена,а одна маета! Тяжело Зое. Мужчина тот всё время звонит, умоляет встретиться, а она ни да, ни нет. Лежит бессонными ночами, жизнь свою по ниточке перебирает. Иногда приоденется, подкрасит брови, губы  и пошла вон из дома. Степка рысью на балкон, долго смотрит ей вслед. Если она оглянется, быстро согнется, опустит голову и заходит в комнату. Вот и пойми его! Одно скажу, правильно говорят люди: "Что имеем–не храним, потеряем–плачем!" "А Степка как был завистник, так им и помрёт. Недавно говорит: "Надоело мне баранку крутить. Есть люди весь день на боку и деньги огребают. Как не еду, чабаны в степи балду пинают, то в телеге храпят, то на травке валяются." У одних зависть-то черная, а у Степки,видать, разноцветная. Прошло время, снова встречаются приятели:" Привет, Степа! Как живешь? Работаешь или в отпуске?" Степка упрямо мотнул головой:"Уволился я с АТК. Буду в совхоз устраиваться чабаном" Дядя Коля только руками развел, крякнул и, не попрощавшись, ушёл.


Рецензии