Королева аллегории. Диалог в плацкарте

В поезде дальнего следования всегда нечем заняться. Книжка дочитана, ноутбук сел, а к розетке в коридоре длинная очередь.

Одно развлечение, меняющиеся по ходу поезда, соседи. Что ни станция, то новый человек, со своими хорошими и плохими новостями. Вот так, вроде как из вагона не вылезаешь, а всё о стране из первых уст узнаёшь. Люди охотно делятся особенно тем, что наболело. Потому возникает ощущение, что всё вокруг плохо.

На боковушке нашего купе, с нами едет молодая женщина, лет двадцати восьми. Можно ещё сказать, что девушка. Молчаливая. За полтора суток слов десять сказала, не больше. Хотя соседи по боковушке у неё уже раз пять поменялись. И вот, на одной из двухминутных станций Сибири, к ней в соседи попала очень говорливая и смешливая особа. Рот у неё не закрывался даже во время недолгого сна. Всё время что-то бормотала.

После "насильного" знакомства с её стороны, когда она применив напор и неоднократное повторение своего вопроса, добилась имени тихони, говорливая пошла в наступление.

За пару часов говорливая, назовём её для удобства Галкой, выспросила у молчаливой, назовём её Машей, всё, о чём даже на исповеди не всегда говорят. А именно: о моде, детях, прокладках, молочных кухнях, политике, музыке, нижнем белье и соцсетях. Маша, очень стеснялась многих тем, говорила тихо и периодически смотрела по сторонам, словно боясь увидеть знакомых. Галка же, наоборот, говорила громко, для всех, а иногда, для тех, кто плохо слышит и повторяла.

Все темы девушками затронуты, обходить далее, самую интересную, сил больше не было и Галка себя сдерживать не стала. Она нагнулась к уху Маши и что-то ей прошептала. Потом уже во весь голос спросила:
- У тебя Камаз какого года выпуска? У меня девяностого.
- Девяносто первого, - ответила Маша, озираясь по сторонам.
- О. Почти одновременно с конвейера сошли. Ты свой брала в собственность или по-доверенности?

- Пока по доверенности. Решила посмотреть, как оно будет. Шестой год уже в эксплуатации.
- Зря. Я свой сразу на себя оформила и договор заключила. У него же ничего, кроме кузова нет, а у меня и гараж имеется и мастерская и даже яма смотровая.

Маша удивлённо посмотрела на собеседницу и тихо спросила:
- Что такое - яма?

Галка, так же тихо ей ответила:
- Врач я. У меня своя небольшая диагностическая лаборатория. Анализы делаю.
- А, понятно, - кивнула Маша.
- У твоего пробег большой был, когда брала?
- Не знаю точно. Года три, наверное, где-то.
- У моего — пять. Но по договору раньше не работал. Всё больше левые рейсы делал.

- А сейчас левые рейсы не делает? - оживилась Маша.
- Нет. Я строго за его техническим состоянием слежу. Отпускаю только по путёвке.

- А мой, такой... как это сказать-то? - Маша задумалась. - Короче тащит всех. Все к нему в кузов загружаются, и друзья и родственники, а он всё это прёт за три копейки.
- Так недолго и двигатель запороть.
- Да. Я очень переживаю.
- Заводится сразу?

Маша смутилась.
- Бывают проблемы, не заводится. Думаю это от длительной эксплуатации. Механизм устает.
- У моего стартер, как часы. Почти каждый день заводится по нескольку раз. Ты это дело на контроле держи. На самотёк не пускай. Обслуживай его. Если надо помой, подсос включи, продуй форсунки.

Маша засмущалась.
- Я думаю, во мне может быть дело. Дети, работа, постоянная беготня. Вот поэтому и не заводится.
- Ты что. Нет. Ты в порядке, я тебе точно говорю. Даже у меня стартер срабатывает. Так что дело в твоём Камазе. Топлива много жрёт?

- Топлива? - пытается уловить смысл Мария.
- Ну да, топливо. Один раз в неделю заправляется или предпочитает каждый день по чуть-чуть, вечерами?
- Нет. Мой почти вообще не заправляется.

- Вот. Это-то и плохо. Пашет весь день, устаёт, а механизму отдых нужен. Топливом не заправляется, ты форсунки, как я понимаю, тоже не продуваешь... Так и движок стукануть может.
- Ты думаешь?
- Уверена. У меня у подружки тоже Камаз был. Движок стуканул после пяти лет эксплуатации. Правда от некачественного топлива. Да и рейсов много левых делал. Короче, стуканул.
А у тебя самой, кроме Камаза, ещё машины есть?

- Да ты что! Нет, конечно. Зачем мне ещё машина?
- Да ладно тебе. Пожалуй неказистый Жигулёнок имеется на подхвате? А?
- Нет. Я в школе работаю. Откуда там Жигулёнок. У нас одни Лады. Да и нет у меня тяги к другим автомобилям.

В это время один из пассажиров, мужчина лет шестидесяти пяти очнулся, услышав знакомые слова и попытался поддержать разговор.

- Дочка! Жигуленок и Лада - одно и то же!

- Папаша! Жигуленок и Лада далеко не одно и то же. Это я тебе говорю! Проверено!

Мужчина со знающим видом улыбнулся, но спорить не стал, предпочтя снова прикрыть глаза.

- А у меня в автопарке есть парочку.
- Жигуленков?
- Мерседес есть. Представительный такой. Я на нём по праздникам езжу. Дорогой очень и вечно занятый.  А ещё Москвич имеется. Старенький, но так выходит, что в моей жизни многое от него зависит. Он хотя и ретромобиль, а знакомых автомехаников у него половина района. Поэтому иногда подвозит меня до работы.

Ну ладно, Маш. Я собираюсь, мне выходить пора. К свекрови еду. Камаз мой никак доехать до неё не может, дороги заметены. Поэтому я поездом лекарства, да провизию доставляю. Я тебе вот номер свой оставлю, - кладёт на стол визитку. - Ты своему Камазу обязательно форсунки продуй, как приедешь и мне позвони. Если техническое состояние не улучшится, я тебе полную технологическую карту его обслуживания пришлю. Не такие развалины ездить заставляли.

Галка ушла, готовиться к выходу на очередной двухминутной станции, а Мария, глубоко вздохнув, снова надолго замолчала.


Рецензии