***

«Красиво жить не запретишь»
Ты знаешь, глядя из окна трамвая и любуясь людьми в этом городе, я думаю о том, что мы живем в хорошее время. Нам не нужно бегать с луком и стрелами, как в каменном веке, добывая себе пропитание. Все, что мы хотим, есть на полках супермаркета, что находится в соседнем доме. Мы не умираем от туберкулеза, как раньше и у некоторых из нас, особенно искушенных, больше не проваливаются носы от сифилиса – благо, что современная медицина шагнула далеко вперед.
Из окна комфортного трамвая я вижу счастливых людей, свободных от голода и болезней, свободных от предрассудков общества, свободных в любви и в выборе; образованных, умных и одетых по последней моде.
«Избыток вкуса убивает вкус».
Ты знаешь, мне кажется, здесь мы и должны остановиться, потому что любая свобода должна быть в меру. Нам уже достаточно того, что есть в мире. Нам не нужно больше продуктов чем, те, которые есть в магазинах. Зачем нам новые модели айфонов и самсунгов? Ведь половину функций, которые есть в этих телефонах, мы даже не используем. Зачем нам бездонный рынок шмотья, которое потом пылится в наших шкафах, а затем, выброшенное, в конечном итоге, гниет на свалках?
Кто – то мне скажет: «Что ты мелешь? Ведь еще не изобретено лекарство от рака и мы еще не все побывали на Марсе! Наука всегда должна идти вперед!». Все верно, лекарство от рака не изобретено, но я надеюсь, что в ближайшем будущем оно будет найдено. Но зачем нам лететь на Марс, если даже мы ленимся изучить свою Землю?
Ты знаешь, мне кажется, эта кульминационная точка. Это плато. Выше уже некуда.
«Крысиные бега».
Проблема у нас осталась только одна, это наши с тобой взаимоотношения. Мне не важно, какое у тебя образование, кем ты работаешь и какой у тебя телефон. Мне важно, чтобы ты был просто хорошим человеком. Просто хорошим, добрым человеком. Но это в идеале…
 На самом деле, мы хотим хорошо одеваться, потому что все вокруг модно и клево одеты. Мы хотим иметь хороший телефон, чтобы так же, как и другие, качественно снимать свои ужины в суши-барах и ресторанах. Мы хотим себе сделать 3D ресницы, потому что все девочки с работы уже их носят. Мы хотим себе автомобили, потому что «сосед Серега гоняет уже на лексусе, а я че, лох какой-то?». Мы хотим, в конце концов, работать менеджерами и директорами, потому что работать дворниками, санитарами уже не комильфо.
Но по итогу: мы все так устали друг от друга, что в глубине души мечтаем все – таки куда – нибудь свалить от всех. На тот же пресловутый Марс. Однако, мы не в состоянии даже оторваться от собственных телефонов. Наша "свобода" это короткие цепи, которыми мы прикованы к  соблазнительному и цепкому современному миру.


Рецензии
Жаль, что плохие люди тоже есть. И их даже не надо много. Ведь плохое оно быстрее расползается. Даже то хорошее, сделанное хорошими людьми, но попавшими к плохим, быстро превращается в плохое. (это как дополнение к Вашему замечательному эссе).
С симпатией!)

Лили Миноу   17.08.2020 18:22     Заявить о нарушении