1985 Луна-парк

О чем мечтают дети?
 Их мечты так умиляют взрослых. Они либо ничтожно малы либо безумно несбыточны.
Когда я вспоминаю радостные моменты своей прошлой детской жизни , как правило это карусельные бегущие по кругу лошадки ,  качели на цепях  и редкий фрукт - черешня . Манго  , правда , кусочками
 замороженное я ела чаще . Оно свободно продавалось в овощном магазине , а черешня только на рынке. Думаю, в нашей семье не было принято там покупать еду.   Но было нечто, что приносило особую радость. Радость от которой перехватывало дух.
-" Луна - парк приехал !!" Вот это хотелось услышать.
Луна-парк к нам приезжал из дружественной Чехословакии. Размещался  он в разных парках Воронежа, но в последние свои годы приездов это был парк "Динамо". Когда   распался Советский союз они больше не приезжали..
 Летним вечером меня повезли туда, бабушка дала десять рублей  на развлечения.
 Парк  располагался под холмом и еще издалека, спускаясь по лестнице я услышала звуки веселой музыки и сквозь листву деревьев я увидела множество разноцветных огней - гирлянд , которые были повсюду : на деревьях, на самих каруселях. Огоньки это же чудо, что приходит к нам в Новый год. А тут летнее чудо.
 В обычных советских парках были такие  добротные металлические " топором деланые " карусели, а там были волшебные  огнедышашие драконы, огроменные осьминоги, герои Диснеевских мультиков, а Комната страха - это на грани фантастики.. Это большая тайна, куда пускали детей постарше. Ты садился в вагонетку, которая двигалась в пещеру, а там внутри сокровища, всякая нечесть. В какой то момент внезапно на голову сваливался чей то скелет. Ну круто же. Это же не карусель "Солнышко" в парке Танаис.
Хотя была все таки одна стационарная интересная мне штука в парке "Динамо" - это аттракцион " Иллюзион" . Обман для мозга , вращающаяся комната вокруг сильно раскачивающегося дивана. Создавалась иллюзия полного оборота , сидя на этом диване. Крику то крику было.. Советские люди ещё не вкусившие капиталистического карусельного экстрима были такие пугливые и наивные..
Но больше всего я любила игры на призы. Даже не знаю почему. Сейчас это стало какой то обыденностью, а тогда этого не было нигде. Только у этих людей говорящих на ломанном русском. Мне давали корзинку с шариками, их нужно было так забросить по лункам, чтобы набрать как можно больше балов. Только тогда  давали призз. А призы я очеень любила. Может быть это было нужно для ощущения собственной значимости? Которой мне не хватало в семье. Но чаще всего моего броска хватало на утешительные призы. Однажды я выиграла колечко с голубым матовым камушком. Я была просто счастлива.
Напоминает историю про открытие Нового Света , когда всякие цветные стекляшки меняли на золото .
Утешительный приз в этой  азартной игре  был маленький пакетик "щипучки" , который надо было бросить в стакан с водой и получалось нечто напоминающее лимонад. Только я сразу то не поняла, что это надо в воду помещать. Я прямо там возле палатки насыпала себе этот  пакетик в рот и из него повалила пена, потому что слюни дали реакцию. Было смешно .


Рецензии