Подсолнухи

Из всей природной красоты я люблю поле. Горы и лес давят на меня, пугая обступающими высотой и чащей. А поле, полное простора и света, подернутое ли весенним мелким зеленым ковром, стелющееся ли волнами ковыля, цветущее ли летней травой по пояс, колосящееся ли бескрайним морем спелой пшеницы – завораживает и манит к себе. Хочется идти, не зная куда, к горизонту, за тонкой маревной дымкой у края неба, за белыми бегущими облаками, за последней яркой полоской уходящего солнца, ночью под звездами – все равно. Люблю до мурашек песню «Выйдем ночью в поле с конем».

А еще мечталось зайти в поле с подсолнухами. Их вернее бы называть посолнухами, ибо они всегда поворачивают свои головки  по движению солнца. Когда-то давно шел на экранах итальянский фильм с одноименным названием. Главная героиня, ее играла  популярная актриса Софи Лорен, шла среди подсолнухов. И песня еще была с тем же названием. Мне тоже хотелось идти внутри их стройного царства и наслаждаться нежным касанием венчиков солнечных лепестков и бархатных  зеленых листьев с микроскопическими пузырьками на ворсинках стеблей не то воздуха, не то влаги.
 
Летом по дороге за городом мне часто приходилось проезжать поля с подсолнухами. Было забавно наблюдать: едешь в одну сторону – их головки подняты и смотрят на солнце, едешь вечером на закате обратно – головки опущены, будто в чем-то провинились, и грустят. Остановиться как-то не получалось, некогда.

И вот однажды утром, проезжая мимо поля, до горизонта заполненного, уже подросшими, подсолнухами, мне нестерпимо захотелось остановиться и войти в их солнечно- зеленую благодать. Оставив машину у обочины, я ступаю в придорожную траву, волнующуюся  под утренним ветерком, и сразу подворачиваю ногу, неосторожно попав в ямку, скрытую густой зеленью. Помассировав больное место, я все-таки вхожу в вожделенную зелень зарослей.

Не успев осмотреться, я чувствую, как туча мошкары облепила меня, залезла мне в нос, рот, в глаза и даже в уши. И ворсистые листья подсолнухов, оказывается, совсем не бархатные, а царапаются, как наждак. Кто-то из летучей мелочи успевает укусить меня в шею.

Отплевываясь и отряхиваясь, я выскакиваю на дорогу, размахивая руками, отбиваясь от жучков, мошек и прочей нечисти. Ежась от неприятных ощущений, придирчиво оглядываю одежду, снимая с нее последних насекомых, и с облегчением забираюсь в машину. Еду дальше, размышляя о трудностях актерской профессии и мужестве актрисы Софи Лорен.
Нет, поле я люблю по-прежнему, но в подсолнухи, ни под влиянием фильма, ни под влиянием песен, больше не захожу.

Июнь 2020


Рецензии
Какая-то избирательная "любовь" - поле люблю, а на поле люблю только подсолнухи, но не всё остальное. Так не бывает. Человека любишь всего, со всеми "тараканами", и плохими привычками. Вот так я люблю поле. И лес. И озеро. Плаваю, любуюсь лебедями, дикими уточками трёх пород, чайками, а меня кусает маленький рачок. Отогнала. На лицо пытается примоститься стрекоза. Отогнала. А ближе к берегу и ужика можно встретить. И всё это я люблю!
Любви Вам всеобъемлющей!

Галина Куриленко   25.08.2023 18:04     Заявить о нарушении
Что-то Вы не так поняли. Наоборот, поле с подсолнухами мне не понравилось, а любое другое - люблю. Я про это все в тексте рассказала.
За отклик спасибо! Заходите!

Игнатова Елена   25.08.2023 18:29   Заявить о нарушении
Тогда, простите. Тупизм на начальной стадии. Перечитаю, вникну.

Галина Куриленко   25.08.2023 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.