Качается земля

- «И так, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие , или субботу: это есть тень будущего, а тело – во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». (Колоссянам 2.16)

- «Кто-то гуляет – наверно вечер; кто-то в окно мне светит – наверно месяц; кто там зажигает – мы все ваши руки, и летят незнакомой песни звуки. Зажигает - качается земля, зажигает – танцуют облака, зажигает – и с неба падает звезда». (песня – «Качается земля» - https://www.youtube.com/watch?v=UcdpPwdzLq0 )

С каждым разом все труднее становится заставлять себя написать очередную писанку на тему «Слово и жизнь». Труднее не потому, что не можем, но потому что не хочется опять и опять повторяться в том, что уже много сказано. Хотя, тут же ловлю себя на слове от учения апостола Павла о «праздниках, новомесячиях и субботах», что много сказано о брачных праздниках (Пир и Вечеря) и Субботах. И, замечаю, что о «новомесячиях», почти ничего не сказано. Не хочется и потому, что буквально в эти дни я запалился просмотром зажигательной музыки и молодежных танцах (парных и групповых шафл). Молодежь  красива и талантлива – она танцует и поет, и кажется не задумывается о Слове жизни, она просто радостно живет. Трудно согласиться с мнением, что она не слышала и ничего не знает о Христе, возможно познание глубин Слова не для них, но она уже живет глубинами жизни. «И, не есть ли они, те самые «последние, которые будут первыми» на брачном Пире и зажигать этот Пир своею веселостью», - подумал я и уснул. И кажется, всю ночь в мелодиях сновидений подо мной «качалась вся земля».

Проснулся рано утром, лежал и пытался запомнить хотя бы некоторые события из сновидений. Тщетно, многое утеряно, а то что осталось трудно передать в слове писанном. Но, все-таки, попробуем: Сон перекликался с четвертой главой четвертой Книги Царств, которую читал накануне последних дней. Там мое внимание привлекла судьба богатой женщины у которой не было детей, потом по слову пророка Елисея ребенок родился, потом умер и воскрес по молитве пророка. Подробности чуть позже, а в данный момент я опять обратил внимание на эту главу, но прежде глаза привлекли строки предыдущей главы: «Теперь позовите мне гуслиста, (сказал Елисей). И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея». Тут же вспомнил об арфе царя Давида, при игре на которой его касался Господь. Вспомнил и о псалмопевцах, где в последнем (150) в шести строках говорится – «Хвалите Его - со звуком трубным и гуслях, с тимпаном и ликами, на струнах и органе, на звучных кимвалах громогласных».  - Ладно, - подумал я и опять вспомнил, как лет тридцать назад под одну из сонат Баха, меня повлекло вверх, что не передать словами.

И обратился к книге Царств, той самой книге, через которую мы узнаем некоторые признаки нашей призванности в Царство. Если хотите и можете, то в Царство Небесное через Сына Божия, а если – нет, то в Царство Божие, что тоже неплохо, но чуть-чуть теснее от закона. Глава начинается с истории «бедной» женщины у которой муж был пророк, но он умер во время голода по всей земле – «А ты знаешь, что раб твой (Елисея) боялся Господа», - начала возмущаться бедная женщина, когда пришел пророк, как показалось ей, за ее сыновьями. Может показаться странным замечание, что пророк умер, хотя и боялся Господа, а другие «сто» и сам Елисей выжили. Здесь мы не касаемся чуда сосуда с елеем от которого бедная женщина набрала много сосудов с маслом, о чем много интересного и правдивого сказали современные евангелисты и учителя. Нас интересует «богатая» женщина у которой не было детей. А история такова: Елисей часто останавливался в ее доме, и ел там хлеб, где проживала эта женщина. Они с мужем устроили ему горницу, где он отдыхал. И вот, однажды, он сказал ей – «Ты заботишься о нас, что сделать тебе? Не нужно ли поговорить о тебе с царем или с военачальником? Она сказала – нет, среди своего народа я живу».  Ее ответ уникален, что живет среди своего народа и нет необходимости искать поддержки у начальников. Обращаем внимание, он второй раз спрашивает себя (не Господа) – «что же сделать ей?». И тут «лукавый» Геезий, слуга пророка говорит, что у нее нет сына, а муж ее стар. Елисей говорит ей, что через год будет держать сына на руках. Так и случилось, но в подростковый период он умирает. Она кладет мертвого сына на постель пророка, запирает горницу и собирается ехать на ослице к пророку. Муж не знает о смерти ребенка, отговаривает ее и говорит – «Зачем тебе ехать к нему? Сегодня не новомесячие и не суббота». И вот, здесь, мы, уже зная о том, что суббота является брачным днем, ставим другой вопрос – а как же новомесячие? Собственно, что мы знаем о новомесячии? Наука нам поясняет, что это всего-лишь космическое событие, при котором луна оказывается между солнцем и луной. В это время ее не видно в лучах солнца (не считая солнечного затмения) и когда она уходит дальше от солнца, то появляется узкий серп, растущий до полной луны. Кстати, это тот самый серп в руке Ангела жатвы от книги Откровения. 

Празднование новомесячия особо значимо в Ветхом Завете и отличалось особенным жертвоприношением, возвещалось и сопровождалось трубным звуком. Радостные дни новолуний праздновались общим собранием и жертвами утром и вечером в храме, а дома пиршеством, - так пишут современные комментаторы, хотя правильнее говорить «новомесячия», как написано в Библии. В новомесячия отменялись посты, прекращались торговля и общественные занятия: «В день веселия вашего, в новомесячия ваши трубите трубами». Трудно сказать – почему современные учителя неохотно употребляют слово «новомесячие», очевидно это связано с ежемесячным обновлением женского организма и возрождением способности любить. Особенно это заметно в истории Иудифь, она стала вдовой и три с половиной года постилась, но при этом сказано – «Она постилась все дни вдовства своего, кроме дней перед субботами и суббот, дней перед новомесячиями и новомесячий, и праздников. Она была красива видом и привлекательна взором». Что еще сказать? А скажем, что в других источниках Слова поясняется, что три дня женских месячных объявляются «многими» днями в которые мужчина и женщина становятся отлученными от любви. И как вывод – праздник «субботы» является мужским днем, когда женщина старается угодить мужчине, а «новомесячие» женским днем, когда старается мужчина. Не потому ли, эти два праздника всегда произносятся в Слове вместе.

Мы далеки сразу объявлять, что «возможно» отцом отрока богатой женщины был Елисей, а иначе зачем бы ее муж предупредил жену о днях новомесячия и суббот. Но, читателю предлагаем самим разобраться в отношениях с женами ветхих пророков и «Пир» вам в помощь. Но, меня заинтересовал такой эпизод богатой женщины с пророком:  Когда сын «умер» и она пришла к пророку, ухватилась за ноги его, Гиезий хотел отвести ее от пророка, а Елисей говорит – «Оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне». Возникает вопрос – почему Господь скрыл это событие от избранного пророка? При исследовании Слова, обнаружилось, что сын богатой женщины оказался пророком Аввакумом и в соответствии с Библией, как оказалось у него не объявлено родословие, как  у всех пророков. Теперь понятно – почему. Имя пророка означает «двойное объятие», по канонической версии двойное имя он получил, потому что был оживлен двойным объятием Елисея. Но может статься и так, - первое объятие он познал от матери, а второе при смерти от родного отца Елисея, потому что ранее, родной отец не мог этого сделать  в связи с тем, что… Многие учителя от молочной пищи, скажут – что это такое он вкладывает в наши уши? Но я отвечу – читайте, читайте внимательно Слово, которое, прежде всего, является словом жизни, читайте без «самовольного смиренномудрия». Многие ответы на «странные» отношения между мужчиной и женщиной, так же найдутся в самом первом Евангелии от Иакова, которое названо «Протоевангелием».

Иисус сказал, - «что ни одна йота (запятая, буква, знак, слово, притча, событие и так далее) не прейдут из закона, пока не исполнится от него, всё». Буквально – всё в «мелочах» слова! И вот, здесь я вспоминаю странный сон, о котором упомянул вначале: Отчий дом, где я вырос, летняя кухня во дворе и некие события идут вокруг дома и опять странно, против часовой стрелки. Из последнего эпизода: От летней кухни столы расставлены, как в школьном классе. На столах очень скудная пища. За первым столом сидят некоторые из «старичков», они довольны, тем что есть. Подходят другие (молодые) люди, рассаживаются по столам и разводят руками – почему так скудно? Я на правах хозяина дома говорю, сидящим за первым столом – вот, летняя кухня, дайте им, вынесите что-нибудь оттуда. Мне возражают, что там уже ничего нет, но у меня есть убежденность, что если поискать по шкафам столов, то можно найти… И я просыпаюсь. После пробуждения, первое что мне вспомнилось, все та же глава о богатой женщине, где конец четвертой главы четвертой книги Царств заканчивается историей происшедшей со ста пророками: Елисей возвратился в Галгал (скатывающий на землю), был голод, сидят сто пророков и голодают. Не они, но слуга варит им похлебку из диких плодов. И налили похлебку пророкам и они закричали – «смерть в котле». Елисей сыпет в котел муки и похлебка становится съедобной. И здесь же рассказывается, что пришел некто из имеющих «хлебный начаток» - двадцать ячменных хлебцов и сырые зерна. Елисей сказал – «отдай людям (пророкам), пусть едят». Но слуга, опять «слуга», говорит – «что тут я дам ста человекам?». И сказал Елисей – «так говорит Господь – насытятся и останется». Шикарная притча, которая многими другими гранями исполнилась в Евангельской истории в насыщении 5000 и 4000 человек тремя хлебцами. В чем разница этих притч, мы писали подробно в другом месте.

Но, меня не отпускал вопрос – почему события в сновидении шли против часовой стрелки? Я передумал много вариантов, вплоть до вращения земли вокруг своей оси и солнца. Хотя замечу, что все эти «вращения» зависят от места наблюдателя, что не маловажно, как заметим потом. И вот, приходит мысль проверить все четыре книги Царств, на предмет соответствия их глав отдельной книги. То есть, первую Книгу Царств с первой главой, вторую со второй и так далее. Четвертую книгу Царств мы уже почти рассмотрели, но что получается с первой? А в первой главе (без подробностей) мы читаем о том, как у некого человека (Елкана) было две жены. От одной у него были дети, а от другой любимой Анны не было. История с Анной очень поучительная, но мы не о том. Во второй главе второй книги Царств, опять две женщины, две жены царя Давида, одна из них израильтянка, а другая «бывшая жена Навала». Читатель пускай сам вспоминает, что Навал по имени и по делам был «неразумным», он просто не разглядел в беглеце Давиде будущего царя. Ставлю вопрос – все ли мы так разумны, когда не видим в Иисусе будущего Царя всей вселенной? А мы идем дальше, третья книга Царств третья глава – и опять две женщины: Начинается с того, что Соломон породнился с фараоном (взял за себя дочь фараона), ходил по уставу отца (царя) Давида. Мы не замечаем суда Божия за этот поступок Соломона, но Бог говорит ему во сне ночью – «проси, что дать тебе?». И Соломон просит себе – «сердце разумное, чтобы судить и различать, что добро и что зло». И за такое прошение, Бог дает ему все это и сверх того. И как только пробудился Соломон, он сразу встал перед ковчегом завета Господня, принес жертвы и сделал большой Пир. Не стоит, наверное, уже напоминать, что в ковчеге находились «брачные» штучки, которым было уже «тесно» там и Соломон строит (в слове) Храм (любви). И вот, на этот Пир пришли опять две женщины, но блудницы. Обе, как полагается любой женщине, родили и стали мамами. Но одна мама заспала ребенка и он умер, и поменяла детей с другой женщиной. Притча о том, как рассудил Соломон известна всем, а мы сделаем акцент в другом. Опять же вспоминаем, что Соломон не просил великого ума, что бы быть великим ученым от науки или великим мастером, чтобы строить некие «великие» стенобитные машины (войны). Но, он просил сердца разумного, чтобы судить и различать добро от зла, и в первую очередь этот разумный суд распространяется именно на женщину и мужчину, что мы и замечаем в Пире и двух женщинах. Опять же, вершинами такого суда являются Евангельские истории (притчи) «суда» - женщины, взятой фарисеями в перелюбодеянии и Самарянки, у которой было пять мужей и шестой был не муж ей; блудницы, которая помазала Его маслом и женщин, которые сидели у Его ног; вдова у храма и так далее. И как итог, все это богатство мудрости и ведения ведет нас на высшие обетования Пира и брачной Вечери.

Надо бы уже закончить эту писанку, но включаю музыку, чтобы размяться и слышу слова песни, объявленной в предисловии – «и летят незнакомой песни звуки». И затем, вспоминаю книгу Песни Песней и слова проповедника на тему этой книги, прослушанные накануне. Вначале он делает хорошие различия о том, что в Библии присутствует много песней и выделяет песни радости и плача, славословия, веселия и грусти, победная песнь и песнь свидетельства. И делает шикарное откровение в речитативе слов – «Песни - Песней» и «Святое - Святых». Я был в шоке – почему я не догадался об этом ранее сам, а то бы совсем по-другому описал «Пир». Но, проповедник уходит на два часа говорения в сторону, кружась возле первой строки и в итоге, делает вывод в русле «молочной» пищи и еще иронизирует над теми, кто эту книгу понимает как любовные отношения между двумя полами. Просмотрев Библию, заметил, что у Соломона «и песней у него было тысяча и пять», но везде и не раз в Псалмах и в книге Откровение, ставится вопрос о необходимости воспеть «новую песнь». Уже, становится не секретом, что высшей песней Библии является книга Песни Песней и эта песнь о поиске любви человека в избраннике: «Никогда не радовался Святой так, когда Соломон сочинил свою Песнь Песней», - говорится в одном источнике Слова.

Ладно, - подумал я, - так значит, любая хорошая песня о любви легко попадает в обойму «новой песни», и «тысяча и пять песен». И тут стал беспокоить вопрос – за что пророка Елисея называли «плешивым», а его слугу пророка постигла кара «проказы» за то, что позарился на чужие богатые одежды. И тут меня настигла мысль, что талант погружения, познания и разумения Слова, не будет определяющим радость человека на Пире. Не знание о жизни определяет ее полноту, но сама жизнь в радости есть полнота, как сказано в притче о талантах – «войди в радость господина своего». И тогда, какой-нибудь мальчишка и девчонка, не подозревающие о глубинах Слова, но поющие и исполняющие зажигательный танец (флешмоб или шаффл), будут первыми на Пире и брачной Вечери. Это они раскачивают землю до уровня праздника, и не есть ли песня или зажигательный танец, тем самым пропуском на этот великий Праздник Неба.

И как постскриптум, хочется обратить внимание еще на такой момент или допущение. Допустим, есть обычный человек нашего последнего времени, он просто живет, Прошлого он не знает, оно его просто не интересует, а будущее представляется вечным, как у малого дитя. И вот, вдруг, он заинтересовался историческим прошлым. Он впервые берет в руки Библию и хочет узнать историческую правду. Естественно, из самой книги он не определит, когда происходили события, описанные в ней – может двести лет назад, а может тысячи. Там, у ветхих и евангельских пророков примерно будет так: «Видение Исайи, сына (такого то), которое он видел во дни царя Озии». Когда жил этот царь, пророк и евангелист – вы не определите. А если захотите определить, то необходимо будет, обратиться к историческим хроникам и комментаторам истории. При серьезном исследовании вы обнаружите, что самым древним письменным источником 1054 года является папирус Моисея. Авраам, Платон, пророки, Иисус и Его ученики и прочие древние деятели «античности» проявили себя в пределах 12-18 веков. Все числовые пророчества от пророка Даниила, великие катаклизмы и потопы легко укладываются в тот же период. Пострадает ли от такого знания истории Книга Жизни (Библия)? – нисколько!  Но, пострадают современные пророки и учителя, утверждающиеся на историческом знании.

Но, что мы этим хочем сказать? Бог создал человека в «шестой» день (тысячелетия), а в седьмой почил: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмой». Всё, отсюда мы узнаем, что вся человеческая история со всею античностью, средневековьем и современностью укладывается в один «день» нашего, текущего тысячелетия. И тогда, обращаясь к последней книги Библии, Откровению, мы замечаем – что все печати, трубы, чаши уже исполнились и прозвучали. Все драконы и звери книги исполнили свои роли в истории, а человек доживает свое тысячелетнее царство последним обольщением от сатаны (преграды). А дальше – «И увидел я новое небо и новую землю»! А если не «увидел» и не поверил, и не записан в книгу жизни, то «смерть вторая» или, как сказал апостол – «язычник не умирает, ибо он никогда не жил, чтобы он мог умереть». Но, что-то я опять отклонился в сторону «страшилок», а лучше пойду и раскачаю землю празднованием очередной субботы и новомесячия, и разучу какой-нибудь шаффл, чтобы на Пире не сидеть сиднем возле бокала вина.

 


Рецензии