I Will Always Love You

2 Оскара, Грэми и 43 первых номера  в хит параде за  I Will Always Love You


Наступает уикэнд, и я хочу прекрасной половине человечества, которая посещает сайты, потрафить  рассказом о женской доле. Красиво жить никому не запретишь, надо только мечтать побольше и любить… и если ты всегда будешь любить его, то и он тебя тоже…. В общем, Вам, мои дорогие, посвящаю я свою I Will Always Love You.

Сначала было такое «слово»:

Если я останусь /с тобой/,
Я только буду тебе помехой.
Поэтому я ухожу, но знаю,
Что где бы я не была /и буду/,
Буду думать о тебе.
И я всегда буду любить тебя,
Всегда любить тебя буду.

If I should stay,
I would only be in your way
So I'll go, but I know
I'll think of you each step of the way
And I will always love you
I will always love you

Это – песня о разлуке с любимым, и написать такие слова может только женщина, только что пережившая горечь расставания.

В 1967 году стихи и музыку написала легендарная певица стиля кантри, любимица всей Америки Долли Партон. Песня стала составляющей американской мечты, и получила свой первый высший бал в хитпараде.

Элвис Пресли хотел купить права на исполнение этой песни, но Долли отказала ему, несмотря на сулимые высокие гонорары. За это ее прозвали «железной бабочкой».  Однако она твердо стояла на своем и утверждала, что Элвис - совсем  не персонаж баллады, показаной в короткой этой песне, написанной белым стихом...  и не чернилами, а прозрачными, как горный хрусталь, слезами.

В 1974 году песня была записана для фильма «Алиса больше не живет здесь Alice Doesn't Live Here Anymore», но Долли не захотела представлять свою самую любимую песню в этом откровенно слабом фильме и в неподходящей для песни ситуации.

Америка постепенно забывала свою любимую песню, когда ставшая звездой Голливуда Доли Партон решила включить ее в действие фильма «Самый лучший бордельчик в Техасе Best Little Whorehouse in Texas» в 1982 году. 28-летняя красавица Долли, загримированная 64-летней женщиной, отвечает своему милому дружку, которого она не видела почти 30 лет, словами:

Горькие и нежные воспоминания –
Вот все, что у меня осталось.
Прощай и не плачь, прошу тебя,
Мы оба знаем, что только я тебе нужна.
Я всегда буду любить тебя,
Всегда любить тебя буду.

Bitter sweet memories,
That's all I am taking with me
Goodbye, please don't cry
We both know that I'm not what you need
I will always love you
I will always love you

Фильм о любви девушки из публичного дома и благополучного среднеклассовика (артист Барт Рейнолдз Burt Reynolds) номинировался на Оскара, но получила его Долли Партон и не без помощи прекрасного представления своей «Вечной любви». Прибавило успеха также участие в хит-параде стиля кантри,…  и 14 недель первое место она никому не уступала.

Когда в 1992 году создатели фильма «Телохранитель The Bodyguard» решили включить    I Will Always Love You в канву сюжета, они боялись, что Долли Партон откажет использовать свою знаменитую песню. К их удивлению, она быстро согласилась, а Уитни Хьюстон дала песне новую жизнь. Жизнь в новом жанре – здесь «намешаны»  поп, соул, музыка для кабаре и стриптиза и  такое прочее. Уитни получила-таки своего Оскара и первый номер среди хитов стиля поп во всех англоязычных странах, Франции, Германии, Японии и других.

Но это еще не все….

В 1995 году Долли записывает I Will Always Love You в дуэте с Винсом Джиллом (Vince Gill). Не изменяя традициям кантри,  два гения этого стиля награждаются специальной премией ассоциации  кантри, получают премию Грэми и очередное первое место в хит параде.

Это совершенно немыслимое и невиданное достижение, повторить которое еще долго никому не удастся.

А теперь насладимся I Will Always Love You, включив на Ютьюб:

http://www.youtube.com/watch?v=_utP1mGoutQ       =  dolly parton

https://www.youtube.com/watch?v=H9nPf7w7pDI       = whiteney houston


If I should stay,
I would only be in your way
So I'll go, but I know
I'll think of you each step of the way

And I will always love you
I will always love you

Bittersweet memories,
That's all I am taking with me
Goodbye, please don't cry
We both know that I'm not what you need

I will always love you
I will always love you

I hope life treats you kind
And I hope that you have all that you ever dreamed of
And I wish you joy and happiness.

But above all of this, I wish you love

And I will always love you
I will always love you
I will always love you

Абсолютно разные манеры исполнения, не правда ли? И не только потому, что Долли поет в стиле народных баллад кантри, а Уитни в броской манере поп-соул, как бы раздеваясь или снимая слои своей души, как на кухне мы чистим лук.

Я позволю себе высказать свое мнения, если позволите.

Обе красавицы – белая и афро-американка – выдающиеся певицы. Их пение тоже имеет  «цвет». Трудно (кому-то ВАЩЕ невозможно) сказать – я предпочитаю первую второй.
Нет среди этих двух «душещипательниц» «первой», как нет и «второй».

Долли сама написала эту песню, расставшись на веки с милым дружком В НАТУРЕ, так сказать, и это чувствуется в манере ее первого исполнения (подчеркиваю – первого в 1967 году).

Уитни исполняет песню, как бы подчеркивая, - смотрите, это я пою, я, ее величество королева соула, кто лучше меня понимает, как петь о любви, которая осталась в сердце, а милого-то и нет… и не нужен он мне. Для меня память о нем дороже….

Долли Партон дала интервью, в котором сказала, что она благодарна Уитни за песню в «Телохранителе».

Она, Долли, всегда будет признательна ей за это, так как имеет пожизненный гонорар. “I will always love Whitney for that”, - говорит создательница песни I will always love you….

 


Рецензии